5 стратегий для мобильных приложений, которые не помешают пользовательскому опыту

2022-10-11 07:42:26 Время чтения 8 мин 402

Мобильные приложения — то, чем мы пользуемся ежедневно. И, конечно, каждый разработчик хочет привлечь, удержать и монетизировать аудиторию. Один из способов монетизации — реклама, которая не должна мешать пользовательскому опыту. Со стороны рекламодателя нужны настройки таргетинга и разработка креатива. Со стороны издателя — забота о правильном размещении. AppSamurai в своем блоге дают советы по теме рекламы и построении пользовательского опыта в контексте приложения в целом. Мы нашли их полезными. 

1. Продумать место размещения рекламы 

Есть несколько традиционных форматов объявлений в мобильных приложениях, которые можно использовать.

Стандартные баннеры. В зависимости от размера занимают небольшое пространство экрана и обычно остаются фиксированными во время прокрутки страницы. При этом именно маленькие баннеры пользователи часто упускают из вида — это называется рекламной «слепотой». 

Полноэкранные баннеры (FullScreen). Также встречается название Interstitial. Баннеры, которые появляются поверх содержимого приложения. Это гарантирует 100% видимость и лучшую вовлеченность. 

Видеореклама. Воспроизводится в течение определенного времени, после которого пользователь может его закрыть. В целом, чем короче, тем лучше, если нужно привлечь внимание пользователя и не нарушить пользовательский опыт.

Rewarded реклама. Как правило, тоже в формате видео. Уникальный мобильный формат, который дает пользователю какой-либо бонус в обмен на просмотр. В игре это может быть внутренняя «валюта», а в приложении с фотообработкой — какой-нибудь премиум-фильтр.

Нативная реклама. Этот формат подстраивается под контент и дизайн приложения. Обеспечивает более нейтральное отношение пользователя к рекламе. 

Источник не выделяет Rich Media рекламу, но наша компания активно ее использует. Это интерактивные баннеры, которые можно оформить в разных техниках — как игру, анимацию и т.д. За счет своей интерактивности они обеспечивают вовлечение и хорошую запоминаемость. 

Чтобы обеспечить позитивный пользовательский опыт, рекламодателю нужно создать качественный креатив — читаемый, с небольшим количеством текста, желательно с интерактивом, чтобы пользователю было интересно.

Со стороны издателя же важно проконтролировать частоту и место размещения — это не должны быть «критические» моменты в использовании приложения, то есть те, которые прерывают пользовательский опыт. Источник приводит в пример казуальные игры, где уровни длятся совсем недолго, а между ними демонстрируется две рекламы. Между уровнями — хорошо, но две рекламы подряд — много, может раздражать. 

2. Сегментировать аудиторию 

И снова рассмотрим с двух сторон. Со стороны рекламодателя сегментация нужна для более точного таргетинга — тогда пользователь увидит ту рекламу, которая ему будет потенциально интересна. Например, мы в BYYD в наших рекламных кампаниях всегда настраиваем таргетинг по интересам, но не только. Можем использовать 10+ параметров. 

Издатель с помощью сегментации тоже может выяснить, что каждая часть аудитории его приложения хочет получить от рекламы. И на основе этого разработать уведомления и другой контент, который будет привлекателен для каждого сегмента. Но, опять же, нужно стараться не навязывать уведомления, рекламу и другой контент, иначе даже персонализированная реклама будет нарушать пользовательский опыт.

3. Настроить модальные окна

Дальше — уже информация непосредственно для издателей. Pop-up окна, которые появляются в приложении с уведомлениями или другим контентом, могут мешать пользовательскому опыту. Поэтому частого использования модальных окон стоит избегать. 

4. Проводить опросы в приложении 

Один из возможных вариантов — запрос у пользователя определенных личных данных, которые помогут сформировать опыт. Например, в бизнес-приложении можно запросить возраст, пол и вид деятельности, чтобы персонализировать пользовательский опыт. Также с помощью опросов несложно выяснить, нравится ли пользователям какая-то функция. 

Данные о пользователе — это ценный ресурс. С их помощью можно понять, что им нравится или нет. Узнать, к какой демографической группе принадлежит аудитория. Все это в перспективе поможет улучшить приложение.

5. Добавить FAQ 

Добавление гида по использованию приложения — тоже способ улучшить пользовательский опыт, ведь для обращения в службу поддержки и общения с ней нужно выделить время. «База знаний» может содержать разный контент: текстовый или видео в качестве руководства. 

Источник: appsamurai.com

Мы в BYYD запускаем рекламные кампании в мобильных приложениях для повышения узнаваемости бренда, работая со стороны рекламодателя. Наш отдел Production разрабатывает креативы в разных форматах, менеджеры оптимизируют кампании, чтобы достичь наилучших результатов. Посмотрите на реализованные рекламные кампанииприсоединяйтесь к платформе или пишите на hello@byyd.me, чтобы обсудить ваши цели. 

Реклама, byyd.me