iOS 17, Vision Pro и другие новинки WWDC 2023

2023-06-16 17:15:41 Время чтения 11 мин 655

В понедельник, 5 июня, прошла ежегодная презентация Apple – Worldwide Developers Conference, на которой компания поделилась новинками. Звездой мероприятия WWDC 2023 стала гарнитура виртуальной и дополненной реальности Apple Vision Pro.

Ниже рассказываем про особенности устройств. А также объясняем, как технологии Apple влияют на программатик рынок.

iOS 17

В iOS 17 есть интересные обновления. Если в  iOS 16 важным шагом была возможность выведения виджетов сторонних приложения. То в новой версии iOS 17 стала доступна поддержка интерактивных виджетов.

Теперь не обязательно заходить в приложение для совершения действия. Выключить свет, отметить выполненное задание или воспроизвести музыку можно одним касанием. Достаточно провзаимодействовать с иконкой в рабочем пространстве.

Кроме того, функция Live Voicemail позволит записывать и транскрибировать голос звонящего, переадресованного на автоответчик. А iMessage сможет расшифровывать голосовые сообщения.

В iOS 17 также появится новый горизонтальный режим Standby. Он позволит использовать смартфон в качестве прикроватных часов.

Находясь на магнитной подставке, iOS 17 будет показывать время, записи из календаря, ход заказа и другую необходимую юзеру информацию.

MacBook Air 15

Ноутбук MacBook Air с диагональю 15.3 дюйма открывал презентацию WWDC 2023.

Толщина корпуса составляет всего лишь 11,5 мм, а вес –  1,5 кг. Такой небольшой размер делает его самым тонким девайсом в линейке.

Заявленное время работы MacBook Air  – 18 часов. Также разработчики встроили в него камеру с разрешением видео 1080p и шесть динамиков с системой шумоподавления.

M2 Ultra

В последние годы Apple переводила macOS-устройства с процессоров Intel на процессор SoC собственной разработки. Сначала это был M1, а потом вариации M2.

Отметим, представленный на конференции чип M2 Ultra стал самым мощным в линейке Apple на текущий момент.

WatchOS 10

С каждым годом умные часы содержат все больше функций смартфона.

Так, юбилейная версия watchOS 10 презентации WWDC 2023 порадовала новыми циферблатами, воспроизведением аудио и видео сообщений FaceTime и офлайн картами.

Также добавились возможности отслеживания тренировок и ментального здоровья. Важно – яблочная компания гарантирует конфиденциальность данных. Информация остается на устройстве. А также шифруется, когда Apple Watch защищены паролем.

Без согласия пользователя данные не передаются.

MacOs Sonoma

MacOs Sonoma улучшила распознавание объектов и визуальный поиск в Интернете. То есть, теперь система считывает не только людей, но и животных. А узнать про объект в кадре можно во время остановки видео.

Также MacOs Sonoma дает возможность использовать голосовую диктовку и клавиатуру одновременно.

В macOS Sonoma появился игровой режим Game Mode. Он предоставляет игре доступ к CPU и GPU ресурсам в приоритетном порядке, а также уменьшает задержки при подключении AirPods, контроллеров Xbox и PlayStation

Согласно Apple, игровой режим совместим с любыми играми. Это подтвердил культовый разработчик Хидео Кодзиму. На презентации он объявил о выходе Death Stranding на macOS.

Vision Pro

Гарнитура смешанной реальности Vision Pro – одно из самых ожидаемых устройств презентации WWDC 2023. Компания вкладывалась в эту технологию ориентировочно с 2015 года.

Пользователь будет находиться в полностью трехмерном интерфейсе, который управляется интуитивно: глазами, руками, голосом.

VisionOS создана для взаимодействия устройства с цифровым контентом. В сети уже появились положительные отзывы от профильных СМИ и техноблогеров на первую пространственную ОС из WWDC 2023.

Также в очки дополненной реальности Vision Pro встроено 5 сенсоров и 12 камер. Это гарантирует широкий захват окружающего пространства и передачу реалистичной картинки.

Встроенные наушники Audio Pods поддерживают пространственный звук, что дает пользователю слышать происходящее вокруг.

Кроме того, у разработчиков в планах реализовать специальный игровой режим. Выпуск большого количества 3D-контента от разных студий и издателей тоже входит в их задумку. Так, пространственные вычисления создадут новые типы игр с различным уровнем погружения.

Это важная новость для программатик рынка.

Влияние WWDC 2023 на рынок programmatic

Безусловно, развитие цифровых технологий Apple трансформирует форму и подачу контента. Тем не менее, рекламодателям стоит воспринимать этот процесс нейтрально. А еще лучше – извлекать из него плюсы.

Во-первых, развитие смешанной реальности подтолкнет разработчиков к созданию нового формата приложений. Это откроет спектр возможностей для создания динамичных рекламных креативов. Возможно, реклама в трехмерной интерфейсе будет привлекать внимание юзера с помощью разных уровней погружения или реалистичных образов. 

Сейчас тренд программатик рынка – креативы формата Rich Media. Их созданием и продвижением занимается платформа BYYD. 

На нашем сайте представлено множество кейсов рекламных кампаний. Ознакомьтесь с их результатами здесь.

Посмотреть примеры Rich media можно по ссылке.

• Во-вторых, политика конфиденциальности Apple известна своими строгими принципами сбора, хранения и передачи информации. Безусловно, это влияет на рынок программатик. Однако новые правила не критичны для таргетинга компании BYYD. Изменился только подход к работе с данными.

Например, если пользователь не даёт разрешение на отслеживание по IDFA. То нам достаточно функционала SKAdNetwork и собранных DMP BYYD данных.

Узнать про закупку programmatic рекламы среди устройств iOS можно в нашей статье.

• В-третьих, после WWDC 2023 вероятность рекламы в умных часах возрастает. Другими словами, умные часы эпл вотч становятся потенциальной площадкой для размещения рекламного контента. Реклама в watchOS 10 – вариант, который наша компания активно изучает. Вполне вероятно, что в будущем на платформе BYYD будет доступна Apple Watch реклама.

В заключении

  1. На WWDC 2023 представили много девайсов с увеличенной мощностью и улучшенной операционной системой. Однако важнейшим девайсом стала гарнитура смешанной реальности Vision Pro.
  1. Кроме того, новые возможности устройств Apple упростят взаимодействие пользователя с интерфейсом. А также откроют новые возможности разработчикам и рекламодателям.
  1. Интерактивные и игровые форматы привлекают все больше внимание. Конечно же, это касается и десктопа MacOs Sonoma, и IOS 17. Рекламодателям пора обращать внимание на игровую аудиторию и расширять свои возможности влияния на нее.

Хотите запустить мобильную рекламную кампанию?

Тогда пишите на почту [email protected] – наши сотрудники свяжутся с Вами и помогут решить поставленные задачи.

Было полезно? Тогда поделитесь с друзьями и коллегами!

Для консультации и по вопросам сотрудничества Вы можете связаться с нами любым способом:

  1. по телефону +7 (495) 133-58-72;
  2. или через форму на сайте.