В понедельник, 5 июня, прошла ежегодная презентация Apple – Worldwide Developers Conference, на которой компания поделилась новинками. Звездой мероприятия WWDC 2023 стала гарнитура виртуальной и дополненной реальности Apple Vision Pro.
Ниже рассказываем про особенности устройств. А также объясняем, как технологии Apple влияют на программатик рынок.
В iOS 17 есть интересные обновления. Если в iOS 16 важным шагом была возможность выведения виджетов сторонних приложения. То в новой версии iOS 17 стала доступна поддержка интерактивных виджетов.
Теперь не обязательно заходить в приложение для совершения действия. Выключить свет, отметить выполненное задание или воспроизвести музыку можно одним касанием. Достаточно провзаимодействовать с иконкой в рабочем пространстве.
Кроме того, функция Live Voicemail позволит записывать и транскрибировать голос звонящего, переадресованного на автоответчик. А iMessage сможет расшифровывать голосовые сообщения.
В iOS 17 также появится новый горизонтальный режим Standby. Он позволит использовать смартфон в качестве прикроватных часов.
Находясь на магнитной подставке, iOS 17 будет показывать время, записи из календаря, ход заказа и другую необходимую юзеру информацию.
Ноутбук MacBook Air с диагональю 15.3 дюйма открывал презентацию WWDC 2023.
Толщина корпуса составляет всего лишь 11,5 мм, а вес – 1,5 кг. Такой небольшой размер делает его самым тонким девайсом в линейке.
Заявленное время работы MacBook Air – 18 часов. Также разработчики встроили в него камеру с разрешением видео 1080p и шесть динамиков с системой шумоподавления.
В последние годы Apple переводила macOS-устройства с процессоров Intel на процессор SoC собственной разработки. Сначала это был M1, а потом вариации M2.
Отметим, представленный на конференции чип M2 Ultra стал самым мощным в линейке Apple на текущий момент.
С каждым годом умные часы содержат все больше функций смартфона.
Так, юбилейная версия watchOS 10 презентации WWDC 2023 порадовала новыми циферблатами, воспроизведением аудио и видео сообщений FaceTime и офлайн картами.
Также добавились возможности отслеживания тренировок и ментального здоровья. Важно – яблочная компания гарантирует конфиденциальность данных. Информация остается на устройстве. А также шифруется, когда Apple Watch защищены паролем.
Без согласия пользователя данные не передаются.
MacOs Sonoma улучшила распознавание объектов и визуальный поиск в Интернете. То есть, теперь система считывает не только людей, но и животных. А узнать про объект в кадре можно во время остановки видео.
Также MacOs Sonoma дает возможность использовать голосовую диктовку и клавиатуру одновременно.
В macOS Sonoma появился игровой режим Game Mode. Он предоставляет игре доступ к CPU и GPU ресурсам в приоритетном порядке, а также уменьшает задержки при подключении AirPods, контроллеров Xbox и PlayStation.
Согласно Apple, игровой режим совместим с любыми играми. Это подтвердил культовый разработчик Хидео Кодзиму. На презентации он объявил о выходе Death Stranding на macOS.
Гарнитура смешанной реальности Vision Pro – одно из самых ожидаемых устройств презентации WWDC 2023. Компания вкладывалась в эту технологию ориентировочно с 2015 года.
Пользователь будет находиться в полностью трехмерном интерфейсе, который управляется интуитивно: глазами, руками, голосом.
VisionOS создана для взаимодействия устройства с цифровым контентом. В сети уже появились положительные отзывы от профильных СМИ и техноблогеров на первую пространственную ОС из WWDC 2023.
Также в очки дополненной реальности Vision Pro встроено 5 сенсоров и 12 камер. Это гарантирует широкий захват окружающего пространства и передачу реалистичной картинки.
Встроенные наушники Audio Pods поддерживают пространственный звук, что дает пользователю слышать происходящее вокруг.
Кроме того, у разработчиков в планах реализовать специальный игровой режим. Выпуск большого количества 3D-контента от разных студий и издателей тоже входит в их задумку. Так, пространственные вычисления создадут новые типы игр с различным уровнем погружения.
Это важная новость для программатик рынка.
Безусловно, развитие цифровых технологий Apple трансформирует форму и подачу контента. Тем не менее, рекламодателям стоит воспринимать этот процесс нейтрально. А еще лучше – извлекать из него плюсы.
• Во-первых, развитие смешанной реальности подтолкнет разработчиков к созданию нового формата приложений. Это откроет спектр возможностей для создания динамичных рекламных креативов. Возможно, реклама в трехмерной интерфейсе будет привлекать внимание юзера с помощью разных уровней погружения или реалистичных образов.
Сейчас тренд программатик рынка – креативы формата Rich Media. Их созданием и продвижением занимается платформа BYYD.
На нашем сайте представлено множество кейсов рекламных кампаний. Ознакомьтесь с их результатами здесь.
Посмотреть примеры Rich media можно по ссылке.
• Во-вторых, политика конфиденциальности Apple известна своими строгими принципами сбора, хранения и передачи информации. Безусловно, это влияет на рынок программатик. Однако новые правила не критичны для таргетинга компании BYYD. Изменился только подход к работе с данными.
Например, если пользователь не даёт разрешение на отслеживание по IDFA. То нам достаточно функционала SKAdNetwork и собранных DMP BYYD данных.
Узнать про закупку programmatic рекламы среди устройств iOS можно в нашей статье.
• В-третьих, после WWDC 2023 вероятность рекламы в умных часах возрастает. Другими словами, умные часы эпл вотч становятся потенциальной площадкой для размещения рекламного контента. Реклама в watchOS 10 – вариант, который наша компания активно изучает. Вполне вероятно, что в будущем на платформе BYYD будет доступна Apple Watch реклама.
В заключении
Хотите запустить мобильную рекламную кампанию?
Тогда пишите на почту [email protected] – наши сотрудники свяжутся с Вами и помогут решить поставленные задачи.
Было полезно? Тогда поделитесь с друзьями и коллегами!
Для консультации и по вопросам сотрудничества Вы можете связаться с нами любым способом: