64% зумеров убеждены, чтобы быть счастливым, необходим высокий доход, - таковы результаты исследования, проведенного PR-агентством Mediacom.Expert и сервисом онлайн-опросов Anketolog.ru. В опросе приняли участие 500 молодых людей и девушек, рожденных с 1997 по 2012 год.
Крепкая тройка
Россияне в возрасте от 18 до 24 лет от удовлетворены своими доходами на 3 из 5 баллов. К причинам неудовлетворенности относят как внешние – инфляцию и высокие цены (41%), низкий уровень зарплат (32%) и внутренние факторы – нехватку знаний и опыта для более высокой оплаты труда (34%), недостаток мотивации (26%), отсутствие «мягких навыков» в коммуникациях и особых личностных качества (22%).
Для роста доходов зумеры готовы развиваться в профессии и строить карьеру (64%), создавать свой бизнес (41%), работать сверхурочно и брать подработки (41%), сменить профессию или сферу занятости (40%), использовать финансовые инструменты (34%).
А что у вас есть?
68% владеют компьютером, 47% – телевизором, 44% – техникой Apple, 37% – квартирой, 31% – ювелирными изделиями, 29% – автомобилем, 26% – брендовой одеждой, 17% – земельным участком.
О чем вы мечтаете?
59% хотят иметь свой частный дом, 55% – автомобиль, 53% – квартиру, 39% – земельный участок, 33% – коммерческую недвижимость, 31% – гараж.
Чего не хватает?
84% ощущают нехватку денег на что-либо. Чаще всего зумерам не хватает средств на квартиру (62%) и путешествия (61%). При этом хотелось бы купить, но не удается накопить на автомобиль 49%. На развлечения и досуг мало средств для 47%, хотелось бы чаще помогать близким (45%), на брендовую одежду не хватает (45%), бытовую технику и электронику (44%).
Дебет с кредитом
Только 21% зумеров ведут учет всех доходов и расходов. 15% выборочно учитывают расходы, 48% примерно представляют на что и сколько тратят, 9% следят за тратами в случае нехватки денег, а 7% не следят за тратами.
Через год 22% респондентов хотели бы зарабатывать от 70 до 100 тысяч рублей в месяц, от 100 до 150 тысяч рублей (16%), по 14% до 50 и до 100 тысяч соотвественно.
«Зумеры - первое поколение, для которого гаджеты - главное средство коммуникации со сверстниками и внешним миром. Социальную среду для поколения Z во многом формируют цифровые сервисы, социальные сети и инфлюенсеры в них. При этом они часто финансово грамотнее своих родителей и гораздо раньше, чем дети 80-х и начала 90-х задумываются о возможности заработка. Найти для зумера работу через интернет проще, чем их родителям, как и подучиться на курсах, чтобы освоить новую профессию. Зумеры подкованы в юридических вопросах и легко парируют, на что у работодателя или взрослого есть права, а что граничит с их интересами. Сложно говорить за поколение, но считается, что именно зумеры крайне внимательны к своему ментальному здоровью, отсюда «частые выгорания» у молодых сотрудников, они много знают о правильном питании и образе жизни, поддерживают инициативы, связанные с защитой окружающей среды и много времени проводят наедине с гаджетом».
Опрос проведен для Forbes Young