Доводы и доказательственная база в жалобе

2017-11-23 09:40:34 1038

Важнейшим элементом жалобы в ФАС являются доводы заявителя и подтверждающие их доказательства. Особое внимание стоит обратить на допустимость доводов на конкретном этапе проведения закупки согласно действующему законодательству, ведь в случае обжалования документации на этапе рассмотреня заявок - жалобу вернут без рассмотрения.

При подготовке жалобы необходимо понимать ее нормативную основу и цели, так как в зависимости от них жалобу можно будет интерпретировать как жалобу подаваемую в соовтетствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ или Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ. А это в свою очередь повлияет на сроки рассмотрения и правовые последствия рассмотрения жалобы.

Основания для подачи жалобы согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Далее - Закон):

Закон разделяет возможность обжалования документации о закупке и действий Заказчика (или иного лица) по этапам. По общему правилу до даты окончания подачи заявок можно жаловаться на документацию и на действия Заказчика, после даты окончания подачи заявок - только на действия Заказчика. Основания обжалования документации можно условно разделить на обжалование «не законных требований» и обжалование «полноты информации». Так как Закон не содержит закрытого списка оснований - жаловаться можно на любое отступление от норм законодательства. Наиболее распространненными основаниями для обжалования документации являются:

незаконные требования в описании закупки (в том числе, требования приводящие к ограничению конкуренции);

неконкретные требования в описании закупки, не позволяющие сформировать предложение;

требования о поставке товаров определенного производителя;

необоснованные требования наличия лицензий или иных разрешительных документов;

незаконные требования к участникам закупки (установление требований к опыту, квалификации и др.);

отсутствие инструкции по подготовке заявок;

нарушение статьи 33 Закона при описании объекта закупки;

установление критериев оценки и сопроставления заявок в нарушение требований Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Читать всю статью..