Итак, создание Вашего видеоролика подошло к финальной стадии – постпродакшену. Теперь все эти непонятные кадры превратятся в настоящую историю.
1. Выберите программу для видеомонтажа
Простые рекламные ролики Вы можете без труда смонтировать при помощи iMovie или все того же Windows Movie Maker’а. Но если Вам нужен полный контроль над монтажом, то, конечно же, лучше использовать более профессиональный софт, например, Adobe Premiere или Final Cut Pro. В этих пакетах есть титры, доступны различные эффекты и инструменты цветокоррекции. Но если задачи монтажа видеоролика, стоящие перед Вами, достаточно просты, то лучше используйте бесплатную и максимально дружелюбную к новичками программу.
2. Проредите материал
Выделите себе достаточное количество времени, чтобы просмотреть весь отснятый материал. Распределите его по нескольким папкам, исходя из того, насколько Вам подходит каждый файл. Мы обычно используем 3 смысловых папки: первая – это тот материал, который нам нравится больше всего и именно то, что мы планируем включить в финальный монтаж; вторая – это не самые удачные дубли, в которых присутствуют хорошие отрезки или моменты, которые могут быть полезны для склейки; третье – все остальное, что скорее всего никуда не пойдет.
3. Приступайте к черновому видеомонтажу
Загрузите весь чистовой материал в программу и «нарежьте» его в логической последовательности. При стыковке файлов пользуйтесь основными правилами монтажа (их без труда можно найти в интернете) – главная Ваша задача смонтировать ролик так, чтобы видеоряд рассказывал цельную историю и при этом зритель не вздрагивал от неестественности при каждой смене кадра.
4. Сделайте цветокоррекцию Перепроверьте получившийся черновой видеоролик с точки зрения однородности цвета и яркости. Как правило, в большинстве случаев достаточно просто подкорректировать цветовую температуру.
5. Добавьте музыку
Если Ваш бюджет позволяет, то Вы можете выбирать подходящую музыку среди совершенно любых исполнителей. Но мы-то понимаем, что Вы бы не затеяли все это сложное предприятие, если бы планировали потратить несколько десятков тысяч долларов на музыку, так что добро пожаловать на сайты с бесплатной музыкой. Таких сайтов в интернете присутствует предостаточно, и иногда там можно найти, действительно, отличные и качественные треки. Но этот поиск требует много времени и поистине божественной усидчивости.
Выбрав наиболее подходящую композицию, подкорректируйте свой черновой монтаж так, чтобы монтажные переходы совпадали с мерами темпа музыки – так музыка лучше «ляжет» на видеоролик.
6. Запишите звук
При необходимости запишите чистовой звук, будь то какой-то яркий слоган в конце или полная синхронная озвучка видеоролика – в любом случае, уделите этой части особое внимание, ведь, как Вы помните, многие люди аудиалы, и напортачить здесь никак нельзя.
7. Явите миру свое творение!
Коллектив продакшн-студии imagine[on] от всей души желает Вам удачи!