Изготовление рекламного ролика требует крайне эффективного планирования и организации. Если Вы готовите к запуску продукт и Ваш маркетинговый бюджет еще не исчерпан, съемка рекламы для интернета и телевидения может стать гораздо более полезным инструментом, чем Вы можете представить. Имея в распоряжении хорошую идею, Вы можете получить прекрасный видеоролик за удивительно небольшие деньги.
Препродакшен
1. Задумайтесь над одной простой мыслью, которую Вы хотите донести до аудитории. Рекламные ролики, как правило, достаточно короткие , то есть за 15-20 секунд Вам необходимо донести всего одно внятное сообщение. Это сообщение должно быть простым для восприятия – начиная от «У нас большая распродажа» до «мы представляем новый вкус мороженного. Вы можете креативить со сценарием или реализацией, но абсолютно все должно работать на это сообщение.
2. Продолжайте работать с самой историей. Все рекламные ролики рассказывают историю. Это может быть комедийная ситуация, разыгрывающая новый гэг; это может быть рассказ о голодном человеке, который ищет, где бы перекусить; или это может быть просто демонстрация, как покупки в Вашем магазине могут сэкономить деньги покупателей. Лучшие ролики цепляют, вызывают смех или сопереживание интересному персонажу. Когда Вы определяетесь с идеей, есть всего несколько ограничений:
3. Разработайте режиссерский сценарий. Создание видеороликов, как и любого фильма, должно предваряться глубоким планированием и продумыванием абсолютно каждой мелочи. Как только готовая идея зафиксирована на бумаге, Вы должны продолжить записывать все, что нужно для рассказа Вашей истории – видеоряд, диалоги, звуки и тексты. Этот режиссерский сценарий станет Вашей картой для съемки – только благодаря ему Вы не сможете потеряться и напутать что-то в столь важный день съемок рекламы. Запомните:
4. Найдите и разведайте локации для съемок. Для большинства рекламных роликов достаточно пары локаций, тогда как большое количество мест съемки может требоваться для достижения определенного художественного эффекта. Прежде, чем режиссер добавит локации в режиссерский сценарий, ему обязательно понадобится побывать на всех локациях, чтобы прикинуть ракурсы для съемки, расстояния и свет. Запомните, следующее правило справедливо для всего процесса создания рекламного ролика, простое решение – лучшее!
5. Распишите бюджет. Конечно же, Вы бы хотели сократить все траты настолько, насколько это, вообще, возможно. Но при этом будьте реалистом – тратьте деньги только на то, что действительно необходимо. Совокупная смета будет зависеть от каждого дополнительного слагаемого, поэтому добавляйте их с умом.
6. Соберите съемочную группу. Самый лучший способ сэкономить – набрать съемочную группу среди знакомых и друзей. Если Вы поищите, наверняка, Вы найдете тех, кто увлекается актерской игрой, видеосъемкой или монтажом семейных видеороликов. Предполагая, что Вы – вовсю продюсирующий режиссер, Вам, как минимум, понадобятся:
7. Если у Вас совсем мало опыта в изготовлении рекламных роликов или просто не хочется ломать надо всем этим голову, обратитесь в видеостудию. Создание видео рекламы, пусть даже простой и короткой, занимает много времени и требует поистине серьезного внимания к множеству мелких деталей. Если у Вас нет камеры, Вы не можете написать хороший сценарий или чувствуете, что не можете координировать все процессы, возможно для Вас будет гораздо эффективнее обратиться к профессионалам – они быстро и качественно превратят Вашу идею в классный ролик.