Всем привет! Меня зовут Андрей Колокольцев, я основатель видеостудии imagine[on]. Волею судеб, уже много лет занимаюсь съемкой видеороликов. За эти годы я повидал множество самых разных заказчиков. С большинством мы нашли общий язык, с некоторыми - почти. Но как бы ни складывалось наше знакомство, создание рекламных роликов всегда начинается даже не с ТЗ, а с самого обычного вопроса «Сколько стоит снять видеоролик?». Этот вопрос задают абсолютно все: как люди уже давно съевшие на этом собаку, так и заказчики, только приступающие к дегустации. Но именно на этом этапе «пре-препродакшена» сразу становится виден «идеальный заказчик»… Такие люди всегда вызывают уважение, а работа с ними вселяет непреодолимое желание сделать все на 140%. В будущем мне бы очень хотелось, чтобы в соотношении всего множества заказчиков победили именно «идеальные» - поэтому то я и постараюсь донести до читателей некоторые особенности этих редких людей.
Пока я не начал, Вы можете сразу поправить меня, мол, а зачем мне это нужно? Я – заказчик, он – исполнитель. Не я ему должен угождать, а он мне. И я с Вами соглашусь! Но вопрос не в том, кто кому угождает - вопрос в КПД взаимодействия двух совершенно разных людей с абсолютно разными задачами. Ведь на понимание друг друга можно потратить неделю, а можно всего один час.
Итак, если Вы всегда экономите свое время, а также нацелены на то, чтобы получать максимально близкий к прогнозу результат, а создание рекламных роликов стало идеальным процессом, возможно Вы -
- человек, отлично знающий свой продукт и целевую аудиторию. Обратные случаи достаточно редки, но все же не хочется пропускать данный пункт – без него процесс поиска сюжетной и визуальной составляющей перед может затягиваться на недели, а то и месяцы.
- человек, имеющий представление о визуальной составляющей будущего видеоролика. Всем нашим заказчикам мы отправляем бриф на создание видео рекламы. В нем есть замечательные пункты про примеры рекламных роликов, которые заказчик считает «правильными» для своей ЦА. Очень важно разделять примеры на сюжетные, визуальные, настроенческие и т.д. В данном случае, вопреки математике, чем больше входных данных, тем легче найти решение.
- человек, имеющий готовую концепцию (или наброски). Мы всегда можем предложить услугу по разработке креативных идей, но все же наша видеостудия – это в первую очередь продакшен студия, а не креативное рекламное агентство, и мы не можем так хорошо знать продукт, например, как маркетолог, работающий с ним несколько лет. Именно поэтому, когда заказчик примерно представляет, что будет происходить в рекламном ролике, задача также упрощается, а область для поиска решения значительно сужается.
- человек, понимающий, что для создания полноценного качественного продукта на всех этапах его создания работа должна быть также выполнена качественно. При изготовлении рекламных роликов очень часто виден пробел именно в этой части. Как правило, в половине случаев это является следствием ограниченного бюджета и вытекающих отсюда компромиссных решений. Но в других 50% случаев это именно влияние заказчика. «Почему работа оператора и оборудование такое дорогое? У меня есть знакомый парень, отличные ролики на телефон снимает и лучше любого Вашего оператора…». Или «Не будем привлекать копирайтера, у меня жена в школе стихи писала –пусть она напишет». Это конечно утрированные примеры, но подобные фразы встречаются довольно часто. На переубеждение уходит огромное количество времени, заказчики пробуют сделать по-своему, потом все-же соглашаются, что это не пойдет. А если все же соглашаются, то на выходе получается испорченный рекламный ролик. Текст и идея ну просто бомба, а съемка с монтажем убивают все впечатление; или все дорого, красиво, а история не клеится…
Для кого-то все это покажется очевидным - значит, скорее всего, все четыре пункта относятся к Вам, и Вы – идеальный заказчик и работать с Вами сплошное удовольствие. Именно благодаря Вашему глубочайшему пониманию того, что Вы хотите, любой исполнитель сможет осуществить для Вас создание рекламных роликов за пределами своих обычных возможностей.