?Итак, вы все-таки решили провести эту «операцию на сердце» своими руками и уже добрались до непосредственно съемочного процесса. В таком случае обратите внимание на следующие вещи:
1. Убедитесь, что вся Ваша съемочная группа знает сценарий и основной рекламный посыл
Прежде чем Вы начнете съемку ролика, раздайте каждому участнику по копии сценария и, конечно же, проведите краткий бриф – пусть это будет что-то вроде сверки часов перед важной шпионской миссией – чем лучше будут совпадать стрелки ваших часов, тем ниже вероятность глупых ошибок. Очень важно, чтобы каждый участник понимал, что именно происходит и будет происходить - недопонимание может вылиться в очень серьезные проблемы.
Объясните всем, будет ли в видеоролике какое-то специфическое настроение или манера повествования – в точности зная Ваше видение, они смогут выложиться на 100%.
2. Отметьте точки и пути для актеров
Используя малозаметную (чтобы не было видно в камеру) изоленту, отметьте на полу основные точки для положения актеров. Если же по сюжету видеоролика они будут двигаться, отметьте пути их движения.
3. Подсветите сцену вокруг этих отметок
Когда Вы уже знаете, где и кто будет стоять/ходить, расставьте освещение таким образом, чтобы актеры и сцена стали хорошо видны. Чтобы визуально отделить передний фон от заднего, используйте светильники, светящие в спины актерам - контровой свет. Если только Вам не нужен специфический эффект (конус света в темноте, темная ночь и т.д.), осветите сцену общим мягким светом, а затем выделите важные места прожекторами, создав глубокие тени или яркие пятна.
4. Выберите максимально хорошее звукозаписывающее оборудование
Накамерные микрофоны, конечно, запишут материал, но его качество будет крайне низким. Исходя из того, что аудитория сильнее реагирует на некачественный звук, нежели на некачественный видеоряд, лучше потратить больше времени и денег на хорошее звуковое оборудование. Отличным решением может стать микрофон-петличка, который при минимальной цене сможет дать приемлемый результат. Либо чуть более сложное решение – микрофон-пушка.
5. Обязательно сделайте дополнительные кадры
Сделайте несколько дополнительных кадров, не включенные в основной сценарий, но позволяющие раскрыть Вашу историю. Это могут быть просто панорамы или актеры, обсуждающие что-то в кадре, а может быть какие-то детали. Такие кадры могут оказаться крайне полезными про монтаже или даже позже стать отдельным рекламным роликом.
6. Делайте несколько удачных дублей
Даже если во время съемки рекламного ролика у Вас получился просто идеальный дубль, сделайте еще один-два дополнительных. Часто бывает так, что на площадке Вы, сосредоточившись на одном, упускаете другие детали – именно для такого случая у Вас и будут дополнительные кадры.
Ну, и по традиции, если все это не для Вас, добро пожаловать к нам.