На основании статистики выявленной от клиентов компании МКЦ ФАВОРИТ, практически каждый руководитель в процессе управления компанией решает один из важнейших вопросов: как заинтересовать работников предприятия, чтобы исключить текучесть кадров?
Среди известных методов заинтересованности работников имеются как моральные, так и материальные методы стимулирования сотрудников, обеспечивающих желание и намерение действующих специалистов работать в рамках данного предприятия не менять работодателя.
Среди материальных методов можно перечислить:
- единоразовые денежные выплаты;
- премии к праздникам;
- оплата содержания детей в дошкольных учреждениях;
- предоставление бесплатных путевок в дома отдыха и санаторно-курортные учреждения и др.
Чтобы заинтересовать работников предприятия одних материальных стимулов не достаточно. Моральные стимулы так же важны, поскольку они дают возможность человеку почувствовать важность своего труда, увидеть одобрение результатов своей профессиональной деятельности. Среди моральных методов стимулирования сотрудников следует обозначить:
- благодарности за высокие результаты труда;
- вручение грамот, благодарственных писем;
- вручение нагрудных знаков;
- присвоение почетных званий и т.п.
Заинтересованность работников позволяет повысить производительность труда и обеспечить достижение высоких финансовых показателей. В этом направлении большое значение имеет психологический климат в коллективе, уровень комфортности, взаимовыручки и взаимопонимания между сотрудниками.
Когда руководитель компании подает заявку в кадровое агентство под грифом «Ищу работника», это обязывает коллектив выразить готовность оказать поддержку новому сотруднику, который придет на предприятие и займет вакантную должность. Уделяя должное внимание вновь прибывшему специалисту, члены трудового коллектива, тем не менее, не должны забывать о здоровой конкуренции, которая наряду с прочими методами также является мощным стимулом на пути к улучшению показателей работы компании.
Заинтересованность работников в повышении квалификационного уровня также рассматривается как один из возможных методов повышения значимости и ценности труда. С этой целью в учебных центрах, ВУЗах и прочих аналогичных заведениях ежегодно проводятся семинары, тренинги, лекции и обучающие курсы, позволяющие действующим работникам обеспечивать пополнение знаний новыми разработками, технологическими достижениями и новыми открытиями в области науки и техники.
На современных предприятиях активно изучают спрос работников на жилье, медицинское обслуживание, санаторно-курортное лечение. Строящиеся хозяйственным способом дома, долевое участие в оплате стоимости профилактики и лечения заболеваний позволяют обеспечивать гарантированную заинтересованность работников в работе на данном предприятии. Чтобы заинтересовать сотрудников в работе на данном предприятии, целесообразно проводить специальные опросы, изучать и систематизировать потребности работников.
Подавая заявку в кадровые агентства, работодатели заполняют анкету, в которой обозначают преимущества своей компании перед конкурентами, ведь любое предприятие заинтересовано в привлечении высококвалифицированных сотрудников.
Среди возможных резервов повышения заинтересованности можно рассмотреть такие варианты, как:
- создание специального фонда поощрения работников;
- возможность профессионального обучения сотрудников в специализированных учебных заведениях за счет предприятия по принципу взаимозачетов. Эти и
другие подходы к стимулированию работников позволят исключить утечку профессиональных кадров и обеспечить стабильный приток профессиональных кадров на предприятие.