Маркетинг влияния приносит миллиардные доходы, но ещё больше заработает тот, кто грамотно выстраивает отношения с лидерами мнений.
Сегодня одним из наиболее популярных источников информации для покупателей становятся видеоблогеры на YouTube и в Инстаграм, иначе их называют влогеры.
Они не только оказывают огромное влияние на аудиторию, но и задают новые тенденции и форматы. Кстати, по мнению Ярослава Андреева — основателя агентства Wildjam: «Объём прямой рекламы у Youtube-блогеров в России составляет 2 — 3 млрд. рублей в год».
Но стоит ли это того? Давайте разберемся.
Отчёт онлайн-магазина Wildberries, опубликованный в апреле говорит о том, что путешествие большинства покупателей начинается не с поиска конкретной вещи, а с поиска вдохновения. И за ответом на этот вопрос «что мне вообще нужно?», они идут в социальные сети — преимущественно в Instagram и Youtube. И так далеко не только с направлением fashion. Ресторанная сфера, бьюти, юридическое, архитектурное, врачебное и другие направления – все эти места и экспертов люди ищут в первую очередь в социальных сетях.
Однако эффект от взаимодействия как с уже раскрученными блогером, как и только с тем, кто активно расширяет пул подписчиков может быть и мнимым, а порой не быть и вовсе. Все зависит от характеристик и показателей при подборе того или иного блогера для вашей кампании.
К примеру, если вы — детский психолог, а для сотрудничества рассматриваете блогеров из сферы бьюти и фешн, то вряд ли интеграция с персоной принесет вам выхлоп в виде уже ваших новых подписчиков и возможных клиентов на запись на консультацию.
Для точного попадания в сердца и умы аудитории, вам придется составить портрет своего покупателя или клиента:
По итогам анализа вы поймете, какой именно блогер смог бы свою аудиторию дружественных подписчиков передать вам в рамках кампании.
А вы дружите с блогерами?