Еще десятилетие назад до появления в нашей жизни Instagram, законодателями lifestyle-трендов нередко становились участники реалити-шоу или прожигающие жизнь обладатели громких фамилий. Теперь же, в эпоху, когда социальные сети стали главным двигателем продаж, появление домохозяйки на обложке Elle — дело обычное, если за такими «людьми из народа» стоит миллионная армия фолловеров в Instagram.
«Инфлюенсеры», как их называют по-русски, - это ходячие медиа. Единственное, что они производят, – это собственный образ, который тиражируется через их собственные и чужие аккаунты.
Инфлюенсером может быть любой персонаж, имеющий медийный вес. Этот человек мог стать известным до того, как появился в социальных сетях (например, Ольга Бузова или Сергей Дружко), или же набрать популярность именно за счёт социальных сетей (Саша Спилберг и Wylsacom). И те, и другие считаются равноправными агентами влияния.
Кроме того, инфлюенсеры, превратившие продактплейсмент в настоящее искусство, в полной мере перехватили у знаменитостей лавры трендсеттеров (влияющий на образ жизни других), а заодно и самые выгодные предложения от главных премиальных брендов мира. Сегодня, как никогда востребовано продвижение бренда через авторитет. Авторитет конкретного человека или персонажа.
Например, производители люксовых автомобилей бьются за право быть машиной «следующего Джеймса Бонда», потому что знают — ассоциация с суперагентом гарантированно повысит им продажи этой модели.