Судебный PR — информационно-медиативная кампания по урегулированию жилищного спора

2018-11-18 22:13:00 1265

Судебный PR — комплекс правовых, информационных, репутационных, pr, smm, медиативных действий, направленных на урегулирование спора в правовом поле и публичном пространстве с сохранением чести, достоинства и деловой репутации защищаемых участников дела, достижение компромисса или максимально выгодных условий для клиента.

Проблематика

Клиент – представитель подзащитного по жилищному судебному спору в городе Краснодаре — обратился в агентство «Практика» с просьбой помочь в информационном противостоянии двух сторон судебного процесса, а также добиться объективности рассмотрения дела, договориться о встрече с представителями СМИ, урегулировать конфликт мирным путем с учетом интересов всех участников.

Предмет спора

В 2010 г. в Краснодаре на улице N был построен многоквартирный 19-этажный дом и сдан в эксплуатацию. В разрешении на ввод была указана информация, что дом 19-этажный, а на второй странице ошибочно указано, что в доме 16 этажей + технический этаж. Далее проводилась техническая инвентаризация объекта. По результатам инвентаризации было установлено, что в доме 17 этажей, а также литер под/Б (подвал) и над/Б (технический этаж). Всего – 19 этажей.
Собственник 17 этажа обратился с заявлением устранить ошибку в количестве этажей в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию. Исходя из официального ответа от 14.09.2018г. на заявление собственника в Департамент архитектуры и градостроительства Администрации Муниципального образования города Краснодара, сведения о характере объекта недвижимости, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, подтверждают, что дом поставлен на кадастровый учет как 19-этажный, в том числе 1 подземный этаж. Указанные в разрешении иные показатели, в том числе площадь, характеризуют вводимый объект капитального строительства как многоквартирный жилой дом с 17-этажами, расположенными в литере «Б», подвальным этажом литер «под/Б», техническим этажом литер «над/Б».
Однако сторона оппонента утверждает, что из их общедомовой собственности был выведен 17 этаж здания и продан третьим лицам. Инициативная группа собственников жилых помещений дома обратилась в суд с требованием остановить, по их словам, строительство хостела на 17-м этаже здания. Позиция жителей такова, что, якобы согласно договорам купли-продажи квартир, 17 этаж многоквартирного дома значился техническим, и на нем расположены общедомовые коммуникации.
Против представителя клиента — 50 жильцов. В доме проживает 348 семей.

Острота вопроса

  • Ранее краснодарские СМИ опубликовали ряд статей о ситуации вокруг многоквартирного дома. Комментарии, приведенные в материалах, основаны на одной точке зрения — позиции истцов в лице 50 жителей. По словам представителей ответчика, в текстах содержатся недостоверные сведения, а также клеветнические заявления, что автоматически нарушает всю логику, объективность и прозрачность процесса и провоцирует конфликт интересов между остальными жильцами дома, которые до определенного момента сохраняли позицию нейтралитета.
  • Клиент сообщил о нарушении Закона о СМИ в части проверки представленных комментариев и информации на достоверность, и просил прессу и телевидение объективно осветить историю с учетом доказательств, аргументов и фактов, приводимых ответчиком.
  • Инициативная группа оппонента на судебные заседания приглашало представителей краснодарского телевидения. Что также обострило процесс.
  • В ходе разбирательств со стороны инициативной группы оппонента были проведены мероприятия по подрыву репутации подзащитного клиента.
  • В публикациях СМИ упоминались представители и их семьи ТСЖ, застройщика, что автоматически затрагивало и их репутации тоже.
  • В качестве третьего лица выступала Администрация г.Краснодара, поэтому процесс стал публичным.

Цель клиента

  1. Сесть за стол переговоров со своим оппонентом для всестороннего обсуждения вопроса.
  2. Прийти к мировому соглашению.
  3. Внести ясность в процесс.
  4. Предоставить комментарий СМИ, подтвержденный официальными документами, и опровергнуть недостоверную информацию, содержащуюся в публикациях.

Решение

При изучении материалов дела и в процессе выстраивания причинно-следственной связи истории, стало очевидным отсутствие какой-либо коммуникации между двумя сторонами спора.
Поскольку жилищный конфликт перерос в судебный процесс, то необходимо было учесть юридическую природу дела, наличие прецедентов, возможной практики и реального положения дел.
Со стороны агентства был оперативно разработан план программы судебного PR.
Так как история развивалась на протяжении длительного периода, а на интервал сентябрь – октябрь 2018 года пришелся пик накала, то времени на долгосрочную стратегию не было. В связи с этим агентством была подготовлена программа информационно-медиативных действий, рассчитанная на 14 дней.

В качестве главных PR-инструментов решено было применить:

  1. Анализ ситуации: клиппинг всех упоминаний по делу с учетом главных и третьих лиц – СМИ, социальные сети, паблики, сайты отзывов и рекомендаций, блоги.
  2. Оценка характера публикаций постов в социальных сетях участников процесса – установление факта наличия треда беседы, вовлеченности сторонних лиц в диалог, тональность комментариев, наличие репостов.
  3. Оценка характера публикаций в СМИ – реакция жильцов и широкой аудитории на опубликованную информацию.
  4. Формирование карты СМИ, редакции которых не участвовали в освещении процесса и не упоминали на своих ресурсах и в своих изданиях о данной истории.
  5. Разработка пакета документов и сопроводительного письма для представителей СМИ г. Краснодара.
  6. Сбор пресс-пакета, предназначенного для рассылки региональным СМИ (исковое заявление, заявление об изменение исковых требований, экспертиза, официальные письма из администрации, квитанции, заявления об истечении сроков исковой давности, выписка из протокола общего собрания, выписка из ЕГРН, справка БТИ).
  7. Мониторинг выходов публикаций по итогам информационной кампании.
  8. Другие инструменты.

Результат

По итогам информационной кампании федеральные СМИ, имеющие краснодарские отделения, опубликовали большой материал, содержащий полные позиции обеих сторон, комментарии представителей истца и ответчика, предоставленные клиентом факты, новые обстоятельства дела. Всего было опубликовано 12 материалов в местных СМИ о процессе с использованием информации, документов, фактов и сведений, предоставленных клиентом. На одном из судебных слушаний присутствовал журналист федерального СМИ, который по завершении заседания пообщался с обеими сторонами процесса, тем самым услышав правовую позицию каждого участника судебного спора.

После выхода статей клиента уведомляют, что по данному процессу назначен другой судья.

Как только жители дома ознакомились с детализированным материалом по спору, фактами, которые до этого были искажены или умалчивались, собственники согласись на совместную встречу с клиентом, чтобы обсудить варианты решения данного вопроса мирным путем.