Пока все подводят итоги 2018 года… Мы запускаем новогодний спринт?
Собрали для вас ТОП самых неловких ситуаций между Клиентом и пиарщиком??.
Получите, распишитесь. Закулисье PR-стен:
Ситуация 1
Ответ:
Поздравляем, Вы - феномен!
Вы стали настоящим фаворитом СМИ и влюбили в себя телевизионщиков. Говорили все по делу, четко, лаконично. Комментарий был максимально информативным, что и обусловило такое количество появления вас в кадре. Высший пилотаж!
P.S. Стандартным считается включение в сюжет 1-2 синхрона одного спикера-эксперта. Три, если хронометраж сюжета продолжительный. Пять раз – значит вескость и аргументированность вашего комментария заслуживают огласки. Вы покорили и обаяли сердца всех на 100%.
Ситуация 2
Ответ:
Телевизионный жанр таков ради пяти секунд порой приходится снимать и целый день. Включают далеко не каждую фразу, а конкретный комментарий на нужный вопрос. Стандартный телевизионный синхрон – 15 секунд. Он может быть меньше, а может быть дольше, но тогда его уже разбивают склейками. Пять секунд – это приемлемый уровень в кадре, когда можно успеть все сказать. И да, хороший спикер – это тот, кто умеет за 5 секунд донести свой ключевой тезис. Будьте хорошими :)
Ситуация 3
Классика. Но давайте разберемся еще раз, что PR – это не реклама, а мы – ваш информационный партнер. Если для вас первостепенно наличие логотипа в публикации, то в таком случае следует размещаться на правах рекламы.
Ситуация 4
Ответ:
Ахаха! Это уже даже не риторический вопрос, а скорее нарицательное высказывание. Давайте начнем с того, что раскроем цели и задачи PR и убедимся, что он действительно на данном этапе развития компании необходим.
Ответили? А теперь слушайте нас.
Всегда, прежде чем приступить к работе, мы обговариваем с клиентом все заранее и разъясняем, что же такое «пиар», «медиа», «работа с медиа», «рекламные возможности» и другие понятия. Кроме этого, сейчас объемы работы и конкретные пиар-инструменты уже полностью фиксируется на бумаге. Это и точные KPI, и детализированный PR-план. Поэтому вопроса «Где же наш пиар?» возникнуть не должно.
Ситуация 5
Ответ:
А сейчас мы перечислим сразу пять вариантов ответа. Выбирайте любой, какой душе угодно:
Ситуация 6
Ответ:
О да)))
Спасибо технологиям 21го века. Ведь теперь все согласуется в режиме рецензирования. То есть пиарщик присылает материал и сразу включает форматирование, где видно, что правил сам менеджер, а что правил клиент. Очень удобно, когда вы готовите настоящий лонгрид с множеством корректировок от редакции. Только при согласовании финальной версии документа клиентом материал может быть направлен журналисту.
Ситуация 7
Ответ:
Дорогие клиенты, мы уважаем ваше мнение и понимаем, что в определенных случаях конфиденциальность крайне важна в управлении деловой репутацией. Именно поэтому фиксируем все наши обязательства в договоре. В дальнейшем, с популяризацией вашего бренда, причастность к этому PR-агентства не афишируется.
Ситуация 8
Ответ:
Так-так-так, а теперь давайте притормозим и ответим на вопрос «Зачем?».
Материал создается с прицелом попасть в стилистику и жанр конкретного издания. Если речь идет об эксклюзивности информации, то предназначение вашей статьи исключительно стать частью актуальных информационных поводов конкретного издания.
Если же стоит задача – массовости, а не эксклюзивности, то для таких целей существует пиар-инструмент пресс-релиз.