Повесть о четкой взаимосвязи отношений и конверсии сайта

2018-03-21 13:10:03 1297

То ли весна пришла и пробудила волну ко всему прекрасному, то ли просто наболело, глядя как некоторые владельцы сайтов обращаются со своими ресурсами. Мне захотелось провести параллель между отношениями мужчины и женщины и конверсией сайта.

Что чувствуют люди, которые утрачивают гармоничные отношения? Разочарование, отсутствие перспектив, равнодушие, недоверие и ревность, унижение и даже доходит до депрессивного состояния. Часто когда-то начавшийся сказочный роман превращается в настоящую страшилку, которую рассказывают темной ночью у костра при луне.

Те же самые чувства испытывает пользователь, когда заходит на сайт и видит...Что же он там видит? Как правило, очень удручающую картину:

1. Отвратительную обертку из низкопробного дизайна, которая пестрит всеми цветами радуги и обилием дизайнерских приблуд типа анимированных прелоадеров и авторской типографики. Эксперименты хороши в меру, в веб-тюнинге тоже есть свои законы, которые работают и которые лучше соблюдать.

Психологи говорят, что первое впечатление практически невозможно изменить. Все ваши усилия по наполнению сайта вкусной и полезной начинкой будет коту под хвост, если вы не сделали самого главного - не произвели хорошего впечатления на пользователя с самого начала. И дело тут совсем не в найме самого крутого дизайнера, дело просто в умении правильно сочетать цветовую гамму и элементы дизайна, и конечно, гроусхакинг никто не отменял. Прототип нужно тестировать, тестировать и еще раз тестировать. Первая встреча пользователя с сайтом это как первое свидание с девушкой. Учтено должно быть все до малейших нюансов - внешний вид, прическа, чистая обувь, парфюм, цветы, комплименты, даже заранее подготовленный сценарий разговора об искусстве. Иначе вы будете дисквалифицированы по полной программе и занесены надолго в черный список. То же самое и с конверсией вашего сайта: если пользователь поставил "крестик", она будет стремительно падать.

Что делать?

Во-первых, явно признать, что корабль семейного счастья точно сел на мель, нужно его срочно вытаскивать, пока он не развалился у вас на глазах или на глазах ваших конкурентов, которые только порадуются уходу игрока с рынка и увеличению доли своих конверсий. Во-вторых, вспомните, что на дворе - весна и преобразитесь до неузнаваемости. Помните, как в "Служебном романе" Людмила Прокофьевна она же Прокофья Людмиловна...превратилась из серой мышки в прекрасную даму и расцвела на глазах у всего коллектива. То же самое вам нужно повторить с вашим дизайном и конверсия...о Чудо будет спасена! Или почти спасена!

2. – Кто так строит, а? ... Люди, ау, вы где?...Помните как говорил Валентин Гафт из Чародеев, который не мог выбраться из волшебного лабиринта Останкино. О чем это я ? Об удобстве вашего интерфейса, от которого у пользователей могут закипать мозги. И масштабы бедствия здесь часто недооцениваются владельцами сайтов. А на самом деле они теряют колоссальную конверсию из - за того, что посетили не могут отыскать самую нужную информацию - контактные данные, условия заказа, доставки. Что там говорить, некоторые умудряются даже информацию о товаре спрятать в разделах, где нормальному человеку даже в голову не придет ее искать.

Что делать?

Продумать четкую структуру юзабилити, оптимизировать навигационную систему, поместить на самое видное место или в разделы меню самую важную для пользователя информацию. Прописать карту сайта, разместить окно поиска. И дело в шляпе.

3. Скучный контент. Если посетитель заходит на ваш сайт и начинает читать контент, но обнаруживает, что он “плоский”, неоригинальный или неточный, через каждое слово встречаются ключевики, он мгновенно теряет доверие к вашему бренду. Да и поисковики к такому ресурсу тоже очень быстро теряют симпатию, да еще могут наложить соответствующие санкции.

Как решать проблему?

Можно написать хорошие тексты , НО! Начинать нужно отнюдь не с этого! Что Вы делаете, когда собираетесь идти на первое свидание? Вы досконально изучаете страницы в социальных сетях Вашей избранницы, смотрите, чем она увлекается, что ей нравится, какие книги читает, на какие выставки ходит. И здесь точно так же, прежде чем рассказывать истории посетителям на сайте, нужно сначала понять, кто они и какие у них болевые точки! Иными словами, нужно проаналазировать аватар - портрет вашего идеального клиента. Только тогда можно точечно попасть в мишень. Тексты, написанные для всех - значит ни для кого. Скажу Вам больше, оптимизировать тексты нужны всегда, нужно постоянно развиваться и следить за поведением вашего избранника, простите, покупателя. Сидеть сложа руки - удел слабаков и нытиков. Вы же - настоящий мужчина, поэтому приведите свою физическую форму в норму, прокачайте не только тело, но и мозг. Обновите гардероб, съездийте в путешествие, прыгните с парашютом, побольше радостных фоток.

Также дела обстоят и с начинкой вашего сайта. Она должна быть вкусной, нежной, привлекательной, разнообразной. Но она тоже приедается, поэтому ее нужно время от времени менять: добавлять специи, даже в некоторых случаях соль. Роковая и непростительная ошибка владельцев многих сайтов - сделать единоразовую оптимизацию и забыть о ней. Но в это время конкуренты не дремлют и активно совершенствуют свои сайты, сдвигая нытиков с высоких позиций в поисковиках. Не бойтесь экспериментировать, но без экспромтов. Есть отличный инструмент, который позволяет протестировать варианты - А/B тестирование. Только 65% маркетологов применяют его в своей практике. И лучше говорить людям правду - правду о вашем товаре без прикрас и недомолвок, правду про Ваш сервис, про ценовую политику. Это в первую очередь будет формировать доверие к вашему бренду и в перспективе лояльность. Если Вы заявляете на сайте, что Вашим УТП является доставка срок в срок, значит, нужно это обязательно выполнить. Обман всегда раскрывается, он оборачивается недовольствами клиентов, негативными отзывами, в конечном итоге - снижением прибыли. Помните, что случилось с героиней знаменитого клипа «Экспонат», когда за несколько секунд до звонка кавалера красные подошвы прилипли к полу и уронили девушку. Все приготовления пошли на смарку и наивный обман героини раскрылся. Сегодня покупатели стали еще более требовательными и капризными, они за версту понимают, где их подстерегает обман. Будьте честными со своими покупателями и тогда они отплатят вам той же монетой.

4. Пока у некоторых товарищей открывается сайт, можно успеть сходить в магазин, сварить борщ и погладить стопку белья. Ну это шутка, конечно! На самом деле долгое время загрузки сайта - это реальный косяк в нашей стремительной, бурлящей событиями жизни. Даже 5 секунд - это уже много. Конверсия вам спасибо не скажет. Что собственно, происходит и в жизни. Если вы долго встречаетесь с девушкой, но не делаете ей предложение, она просто уйдет.

Как решать проблему?

Если сайт долго грузится, то скорее всего дело в большом количестве неоптимизированных картинок и скриптов. Решить проблему совсем не трудно: просто удалите лишние блоки и разделы, оптимизируйте изображения. Существуют специальные сервисы, которые помогают проанализировать скорость загрузки страниц сайта, например, PageSpeed Insights от Google.

Это конечно, не все проблемы, которые можно увидеть на многих сайтах. Но в любом случае, вернуть конверсию можно. Никогда не стоит отчаиваться. Просто нужно сложить много разноцветных стеклышек, чтобы получилась чудесная мозаика.