Вышел новый номер журнала Рекламные Идеи 5/11: делаешь айдентику — ищи простую форму!

2011-10-12 21:58:38 5180

В номере: лондонская студия MindDesign и их 15 кейсов, в основе каждого из которых лежит Ключ к Идее айдентики. Процесс поиска Идей в агентстве SmartHeart. TOP 5 креативных брифов ведущих агентств мира - с бланками и пояснениями. Нейромаркетинг и его стратегические принципы. Искусство продавать - нюансы. 10 ключей к twitter. Про нейминг, смелость и здравый смысл. Большой блок о мутациях языка и ресурсах для креатива. Читайте аннотированное содержание!


От редактора

Рекламная мастерская

Андрей Надеин
Екатерина Сучкова
Mind Design: ищи простую форму



Mind Design — независимая студия графического дизайна в Лондоне, в работах которой привлекает простота найденных решений. Какой бы ни была базовая форма для айдентики — лампочка, круги вокруг камней японского сада, золотое сечение, пропущенная буква, — она всегда точно отражает содержание бренда. Мы связались с основателем студии Холгером Якобсом и расспросили его о творческом процессе.



Кроме рассказа о технологии работы в статье опубликовано 15 кейсов, в основе каждого из которых лежит Ключ к Идее айдентики. Опыт студии Mind Design учит находить такие Ключи при работе с конкретным проектом.

  1. Mind Design — переосмысление слов
  2. Ювелирная галерея Belmacz Gallery — красота в уродстве
  3. Сообщество FOOD — стол, накрытый к обеду
  4. Tea — чайный лист
  5. Архитектурная студия Blustin — строительные материалы
  6. Marawa The Amazing — «Бродвейская лампиония»
  7. Клиника D100 — круги вокруг камней
  8. Салоны причесок Znips и Hive — локоны и соты
  9. Russell Marsh Casting — золотое сечение
  10. Архитектурная студия PTAL — стертые буквы
  11. Supermarchitecture — архитектура в пакете
  12. Аниматор Gumbo — постоянство изменений
  13. Ресторан-клуб Circus — калейдоскоп
  14. Ресторан Paramount — градиент из паттерна
  15. Модельное агентство Tess Management — праздник ар-деко
Андрей Надеин
SmartHeart: умное сердце дизайна

Компания SmartHeart (Москва) не считает себя агентством или студией. Они предлагают «умный дизайн — стратегические дизайн-решения для выстраивания эффективных коммуникаций с целевыми аудиториями для организаций и территорий». Нам понравился подход SmartHeart, их «живая айдентика» — и мы решили показать их творческую кухню. Представляем вам Станислава Окруха, креативного директора SmartHeart.

В статье показан процесс поиска Идей, в том числе черновики и проектные правки - очень познавательно, за что большое спасибо Станиславу!

Алена Шефина
10 способов заставить ваш маркетинг привлечь больше клиентов за 3 месяца

Сразу скажу, что тема, заявленная в названии, абсолютно достижима с помощью тех техник и инструментов, которые я вам дам в этой статье. Ваша задача на ближайшие 3 месяца с момента ее прочтения — внедрить у себя в компании все то, о чем я вам расскажу. А говорить я буду о простых, жизненных вещах, о которых вы, скорее всего, знали, но могли не верить, что такие простые вещи действительно работают на практике и могут существенно увеличить ваш поток клиентов.


Виталий Ильинский
Искусство продавать: введение

Началось все со звонка. Приятный голос предложил поработать с кухонной компанией… и началось. Мне после двух лет работы пришлось написать обращение к сотрудникам компании. Его я и предлагаю Вам.

Интернет

Илья Розов
Птичка на хвосте принесла


Прошедший год показал, что рекламная индустрия в том виде, в котором она находилась последние десятки лет, не сможет долго продержаться. Digital-направление стало настолько заметным, что не обращать на него внимания стало невозможно, как невозможно не заметить Годзиллу, срывающего крышу с твоего собственного дома. За последние десять лет количество пользователей Интернета выросло с 250 миллионов до 2 миллиардов — таким результатам могут позавидовать многие религиозные конфессии и политические партии. 59% населения России заходят в Интернет хотя бы раз в месяц — это на 14% больше, чем в 2009 году.

Михаил Раков
Это крылатое слово twitter: 15 советов к применению

Активность брендов в социальных сетях — не новость. Так поступают все. И давно. Одни — успешно, другие — лучше б и не пробовали. Поэтому мы, наломав дров в Интернете, собрали перечень полезных советов для улучшения эффективности работы в Твиттере.

Стратегия

Евгения Громова
Валерия Терентьева
Нейромаркетинг и управление поведением потребителя



В последнее время все чаще и чаще говорят о моделировании и управлении поведением потребителя. Возможно ли это? Если да, то какие инструменты для этого наиболее эффективны? Специалисты исследовательской компании Workline Group, основываясь на многолетнем опыте, рассказывают о методе, положенном в основу нейромаркетинга.

Маргарита Васильева
Разговор со слушателем — о нейминге, смелости и здравом смысле


Волею судеб семинары я провожу часто и давно. От Праги и Калининграда до Иркутска и Владивостока. Слушают меня люди всех возрастов и профессий, но почему-то при этом задают одни и те же вопросы, вне зависимости от местности, должности и экономической ситуации. Вот и возник соблазн ответить на эти вопросы письменно и сразу, а вдруг кому-то поможет? Итак, интервью с обобщенным слушателем обобщенного семинара.

"Рекламные Идеи"
Идеальный креативный бриф: TOP 5

Леон Фанг работает стратегическим планировщиком в стокгольмском отделении агентства Jung von Matt. Он хочет объединить левополушарное и правополушарное мышление в одну линию мысли, найти идеальное сочетание между стратегическим и творческим мышлением: «Это важно, поскольку реклама не искусство, а бизнес, но который при этом может зарабатывать деньги нескучным способом». Он сделал краткий обзор некоторых шаблонов креативных брифов и прислал их по нашей просьбе.

Эксперт-клуб

Дмитрий Макаров
Реклама эпохи Великого Запрета

Всё. Конец. Бесчеловечный период пивной рекламы закончился. Пиво уходит с ТВ и билбордов. Что будет дальше — отдельный вопрос. Сейчас хочется понять и оценить: а что, собственно, было? Что это был за период? Что он нам дал, чему научил? И поэтому мы решили сделать свой маленький пив-парад бесчеловечной рекламы.

Андрей Надеин
Ура-ура, «Россия — Урал»!

Так и хочется скаламбурить, глядя на эту рекламу с великолепной игрой слов! Речь идет о видеороликах телеканала «Россия — Урал», которые сделали в екатеринбургском агентстве «Восход» совместно с датской студией Skamt. Давайте посмотрим, почему реклама так хороша.

Зараза

Андрей Надеин
Ксения Букша
Примеры заразительной коммуникации



Существует старинная поговорка: «Что русскому хорошо, то немцу смерть». С победным шествием глобализма по планете национальные различия, конечно, сглаживаются. И все-таки... Даже в пределах одной страны (но в разных городах) одна и та же рекламная акция может: а) возмутить, б) восхитить, в) не вызвать никакого интереса. Что веселит и заводит знойных бразильцев, то в снежной Сибири могут запросто проигнорировать. Или вот еще пример: среди москвичей нашлось немало охотников загрузить приложение, информирующее в реальном времени о ДТП на дорогах города. А пугливые европейцы, читая об этом в Интернете, отнюдь не «залайкали» подобную инициативу. В разных странах совершенно по-разному относятся к халяве и к развлечениям; если в России или Мексике «всеобщая интернет-мобилизация» еще не дошла и до 40% населения, то в Германии или Великобритании она уже зашкаливает за 70%. Впрочем, бывает «зараза» и международной, всеобщей; это обычно такая, которая основана на самых простых и искренних человеческих чувствах — посмеяться, помочь, загадку разгадать. Она-то и есть самая чумовая!

Inspirations

Андрей Надеин
Пойди и убейся об стену — язык актуального

На выставке Тагира Сафаева в архитектурном музее, в студии Лебедева и на Киевском фестивале рекламы в Одессе Андрей Логвин прокатывал свою новую лекцию, а точнее даже, волнующую его тему о работе слова в визуальном пространстве, в контексте стремительной перестройки каналов информации. У него собралась изрядная коллекция народного копирайтерского творчества — и некоторые вещи оттуда на порядок сильнее того, что мы видим в социальной рекламе.

Ксения Букша
Мирово говорим! Эссе о современных мутациях языка

Ксения Букша — не только обозреватель нашего журнала, но также и писатель, поэтому вопрос языка является для нее насущным. Всем известно, что мы говорим не так, как мы говорим. И даже не так, как мы думаем, что говорим. Автор провел небольшое кабинетное исследование, чтобы понять, можем ли мы друг друга понять. Грани языка, о которых говорится в статье, не обязательно использовать впрямую в рекламе. Но если их не слышать, не будет чувства аудитории и не будет остроты контакта.

Друзья! Напоминаем, что продолжаем публикацию архивов журнала "Рекламные Идеи" в электронном виде. Каждую неделю на сайте журнала, будет выкладываться в открытый доступ один выпуск журнала. Следите за публикациями на нашем сайте, где находится весь архив.

Присоединяйтесь к нам:

Рекламные Идеи на Facebook

Рекламные Идеи на twitter