А у вас есть директор по контенту?

2014-02-27 17:41:27 3011

Андрей Надеин, генеральный директор компании «Паприка брендинг»

Опубликовано Retailer Magazine №3-2013

Свершилось! В западной маркетинговой прессе всерьез говорят о том, что крупные компании должны иметь директора по контенту. Который отвечает за стратегию, создание и распространение любого контента, исходящего от компании.

Все уже поняли, что контент – это маркетинг. А это значит, что любая информация, исходящая от компании, влияет на продажи: посты в социальных сетях, годовые отчеты, аналитические статьи, опросы клиентов, обзоры продукции, новинки ассортимента, методики отбора персонала для HR, должностные инструкции, отзывы клиентов, видео с конференций, блог генерального директора, и так далее… И реклама, в том числе. Всё это – маркетинг.

Те, кто думают, что позиция директора по контенту уже есть в компании (например, эту функцию выполняет директор по маркетингу, директор по PR или кто-то еще) – ошибаются. Новый директор призван думать о контенте в самом широком смысле. Ему придется потратить не менее месяца, чтобы проанализировать все каналы общения компании с окружающим миром, создать полный реестр контента, привести его в систему, скоординировать работу всех производящих контент подразделений, создать рабочий календарь...

А потом ему надо придумать то, что лежит за пределами классического маркетинга или PR. Например, устроить поединок между товарами-конкурентами, которые продаются в сети. Французская сеть Monoprix в своем facebook постоянно делает это: то покупатели сравнивают два крема anti-age (недорогие, в соответствии с кошельком аудитории, от Nivea и Eucerin), то два мороженых (Haagen-Dazs и Pedone). Покупатели оставляют бесчисленные комменты, пишут: "Да, трудно выбрать... Надо попробовать оба!"

(Продолжение статьи, c картинками, в формате PDF - по этой ссылке )