Техническая оптимизация сайта - один из первых и важных этапов работы. От того, насколько грамотно проведена проверка и исправление недочетов, зависит индексация ресурса.
Рассмотрим подробно каждый пункт проверки сайта:
Прежде, чем приступить к техническому анализу сайта, рекомендуем зарегистрировать его в панелях вебмастера Яндекса и Google.
1. Регистрация в панелях вебмастера | |
Зарегистрировать сайт в панели вебмастера Яндекс | Панель вебмастера Яндекс Вебмастер https://webmaster.yandex.ru |
Зарегистрировать сайт в панели вебмастера Google | Панель вебмастера Google Search Console https://www.google.ru/webmasters |
Данные сервисы позволяют отслеживать и анализировать индексирование вашего сайта, а также проверять его техническое состояние.
2. Главное зеркало | |
Наличие 301 редиректа на главное зеркало сайта с неосновного зеркала (www — без www) | Проверить через сервис http://www.bertal.ru/ |
Наличие 301 редиректа на главное зеркало сайта с дубля главной (index.php или index.html) | Исключить дубль из индекса любым наиболее подходящим способом: 301 редирект; закрыть в robots.txt; прописать rel="canonical" |
Отсутствие в индексе других дублей главной страницы | Проверить через «site:site.ru кусок текста с главной». Исключить дубль из индекса любым наиболее подходящим способом: 301 редирект; закрыть в robots.txt; прописать rel="canonical" |
Главное зеркало — это доменное имя сайта, по которому он индексируется и отображается в результатах поиска. Также зеркалами являются сайты, являющиеся полными копиями друг друга.
В индексе поисковых систем должно находится только главное зеркало.
3. Карта сайта | |
Наличие .html карты сайта, содержащей количество ссылок не более 200 | |
Наличие .xml карты сайта (для сайтов любым количеством страниц) | Как правило, не более 50000 url или размер файла не более 10Мб. В противном случае файлы дробятся на несколько штук. |
Отсутствие в файле .xml параметров <lastmod>, <changefreq>, <priority> | При наличии рекомендуется удалить. Не актуально для крупных сайтов с обновляемым контентом. |
Карта сайта - это файл xml или страница html.
Файл xml содержит все страницы сайта, кроме закрытых от индексации.
Карта html содержит важные страницы сайта.
С помощью файла Sitemap можно сообщить поисковым системам об актуальной структуре сайта и помочь робота проиндексировать ваш сайт.
4. Файл robots.txt |
Наличие файла robots.txt в корневом каталоге сайта |
В файле robots.txt прописан host с указанием главного зеркала |
В файле robots.txt в директиве sitemap прописан путь к карте сайта .xml |
Robots.txt — текстовый файл, который содержит параметры индексирования сайта для роботов поисковых систем.
Если на вашем сайте отсутствует файл robots.txt, то поисковые роботы все равно будут индексировать ваш сайт. Если же такой файл существует, то роботы могут руководствоваться правилами, которые в этом файле прописаны.
5. Закрытие от индексации |
Служебные разделы и файлы |
Страницы-дубли |
Страницы корзины товаров и оформления заказа |
Страницы сортировки и фильтров |
Страницы для зарегистрированных пользователей |
Страницы сравнения товаров |
Страницы «для печати» |
Страницы результатов поиска по сайту |
Страницы с расширением .swf |
Страницы с метками отслеживания |
Чтобы не засорять индекс поисковых систем бесполезной информацией, рекомендуется закрывать служебные страницы, страницы сортировок и фильтров, страницы поиска по сайту от индексации. Тем самым поисковые роботы больше внимания будут уделять важным страницам.
6. <meta name="robots" content="..."> |
Продвигаемые страницы не закрыты от индексации с помощью meta |
Основные разделы сайта не закрыты от индексации с помощью meta |
Для страниц, закрытых в файле robots.txt под Google, необходимо прописать в коде мета-тег <meta name="googlebot" content="noindex"> |
Управлять индексацией отдельных страниц можно с помощью тега <meta name="robots" content="...">
Список всех параметров мета-тега robots:
index — индексировать текст страницы
noindex — не индексировать текст страницы
follow — следовать по ссылкам и индексировать их
nofollow — не следовать по ссылкам и не индексировать их
all — индексировать текст страницы, а также следовать по ссылкам и индексировать их.
none — не индексировать текст страницы, а также не следовать по ссылкам и не индексировать их.
Отсутствие мета тега, автоматически разрешает роботу индексировать текст страницы и все ссылки находящиеся на ней.
7. Отсутствие технического спама на страницах сайта |
Отсутствие облака тегов (или другого вида перечисления ключевых слов в любой части страницы) |
Отсутствие агрессивной рекламы вида Clickunder, Popunder, Bodyclick |
Отсутствие технологии Clickjacking |
Поисковые системы стремятся высоко ранжировать только качественные ресурсы, отвечающие пользователям на их запрос.
Перечисленные пункты являются методом обмана поисковых систем и пользователей.
|
Отсутствие внутренних дорвеев |
Заголовок title уникален у каждой страницы сайта |
Наличие description у каждой страницы сайта с адекватной формулировкой |
Отсутствие страниц без title, без description |
Дорвеи - страницы, на которые не ведут внутренние ссылки на сайте
Оптимизация title и description влияет на ранжирование вашего ресурса.
9. Содержание |
Главная страница содержит ссылки на продвигаемые разделы сайта |
Страница 404 информативна и отдает верный ответ без редиректов |
Наличие в индексе поддоменов, дублирующих основной сайт и дающих 200 отклик |
Сopyright имеет текущий год |
Наличие дублированного текстового меню, если основное создано на flash или JavaScript |
Отсутствие больших текстовых участков, закрытых в <noindex> |
Отсутствие скрытого текста |
Отсутствует каталог ссылок |
Внешние ссылки отсутствуют, либо закрыты от индексации атрибутом nofollow или скрыты атрибутом href через JavaScript |
Внешние ссылки открываются в новой вкладке браузера |
Переход по внутренним страницам сайта осуществляется на корректное зеркало сайта, без редиректов |
Карты сайта html и xml включают все продвигаемые страницы |
Отсутствуют дубли |
Отсутствует атрибут rel="canonical" на продвигаемых страницах |
10. Проверка форматирования заголовков |
Заголовок h1 корректен на каждой странице и размещен в одном формате |
Соблюдена иерархия заголовков |
На страницах сайта должен присутствовать только один заголовок h1
Заголовки h1-h6 должны иметь четкую иерархию и располагаться последовательно.
11. Проверить сайт на вирусы |
На сайте отсутствует потенциально опасный код |
Безопасность вашего ресурса - важный фактор.
Если поисковые системы обнаружат на вашем сайте вредоносный код, вирусы, то они могут исключить его из выдачи либо сделать отметку “Сайт может быть небезопасным для посещения”. Данные действия негативно скажутся на посещаемости вашего ресурса.
12. Рекомендации по ускорению работы сайта | |
Создание xml карты для изображений | Использование изображений нужного масштаба, без изменения оригинального размера в HTML или CSS |
Проверка структурированных данных | На страницу сначала должен выводиться основной контент, а затем обводка (меню, боковые элементы и т. д.) |
Настройка HTTP заголовков Last-Modified и If-Modified-Since | Объединение иконок на странице в единый спрайт |
Минификация (использование сжатой версии) JS | Оптимизация размера изображений для мобильных устройств |
Минификация (использование сжатой версии) CSS | Удаление кода JavaScript и CSS, блокирующего отображение верхней части страницы. Перенос JS вниз. Отложенная загрузка JS |
Использование кэша браузера | Настроить для разных версий сайта отдачу разных изображений |
Включение сжатия ресурсов | URL-ы всех страниц 2-ого уровня (касательно сайтов услуг) |
При включении сжатия использовать заголовок Vary: Accept-Encoding | Отложенная загрузка на некоторые JavaScript файлы (async или defer). Onload асинхронный подсчет аналитики |
Объединение внутренних скриптов на странице в один файл | Кэширование тяжелых частных запросов в базу (RAM), например вычитать меню (отображение на всех страницах) |
13. Поддомены |
В robots.txt в директиве Sitemap не прописан путь к карте, либо прописан путь к карте сайта поддомена |
В индексе отсутствуют общие страницы, дублирующие документы основного домена |
Поддомен - домен, являющийся частью домена более высокого уровня.
Для чего нужны поддомены:
создание форумов, блогов
поддомены для разных языковых версий
региональные поддомены
тестовая версия
вынесение отдельной темы, развитие которой мешает основному сайту
14. Внутренние ссылки |
Отсутствуют ссылки на страницы с перенаправлением |
Отсутствуют битые ссылки на сайте |
Необходимо, чтобы внутренние ссылки на сайте были проставлены на верные страницы или файлы.
15. Оптимизация изображений |
Наличие alt-тегов у изображений |
Названия файлов изображений содержат ключевые слова |
Изображения, как и контент, нуждаются в оптимизации.
При грамотной оптимизации это может дать дополнительный трафик с поиска по картинкам.
16. Контактные данные |
Контактный e-mail заключен в тег <a href=mailto:...> |
Контактные данные оформлены микроразметкой формата Schema.org |
Наличие интерактивной или подробной статической карты проезда |
Контактный телефон заключен в тег <a href=tel:...> |
Страница контактов - одна из основных страниц сайта.
Грамотное оформление данной страницы не только позволит правильно определить регион сайта поисковыми системами, но и повысит доверие пользователей к вашей компании.
Больше статей про оптимизацию и продвижение сайта в нашем блоге