Сегодня мы с гуру SMM — Ильей Кавериным, специалистом по продвижению в ГК “Скобеев и Партнеры”, обсуждаем группы в социальных сетях и все, что с ними связано.
— Илья, из нашего прошлого интервью мы поняли, что своя группа бизнесу все же нужна. А какой она должна быть, чтобы начались продажи?
— Думаю, здесь два основных варианта: группа может быть своеобразным “перевалочным пунктом” для посетителей, с которого они будут переходить на сайт и совершать покупки, либо отдельным “филиалом” вашего интернет-магазина. Есть еще интересный вариант “открыто-закрытой” группы.
— Если группа не продает, то она служит площадкой для размещения рекламы, я прав?
— Не обязательно. Группа в этом случае — это зал ожидания перед входом на ваш сайт, где подписчикам, помимо рекламы, предлагают полезные статьи, развлечения и, конечно же, общение друг с другом и представителями магазина. Главное — сделать так, чтобы посетителям было приятно находиться на странице.
— А какой должна быть реклама? Ведь если ее не будет, то группа не принесет пользы бизнесу, а если она будет заполнена рекламой, то будет неинтересна подписчикам.
— Рекламные сообщения, которые призывают посетить сайт, похожи на табло в аэропорту: рейс “мобильные телефоны со скидкой 10%” прибывает 25 декабря, приятных покупок. Их видят все, но кто-то сразу отправляется в магазин, другие внимательно все сравнивают, а третьим это совсем не интересно, они ждут “рейса” с мультиварками.
— Как бизнес может измерять эффективность работы своего “табло”?
— Яндекс.Метрика бережно сохраняет данные о всех переходах из группы (при условии, что аналитики не забыли о UTM-метках); там же можно посмотреть и качество таких переходов, посчитать стоимость конверсии и понять, насколько акция "выстрелила" сама по себе и в сравнении с другими.
— А чем хороши продающие группы?
— Вы когда-нибудь ловили себя на мысли, что уже 5 минут пытаетесь купить товар в интернет-магазине, но не можете найти кнопку “Заказать” или “Корзина” то и дело сбрасывается? Именно в такие моменты интернет-магазины навсегда теряют своих клиентов.
С группами в социальных сетях такой проблемы нет: их интерфейс уже давно протестирован множеством пользователей, а в случае появления ошибки ее быстро решает команда специалистов. Так почему же не воспользоваться таким ценным преимуществом?
— То есть преимущество только в привычном для людей интерфейсе?
— Не только. Мы уже определились, что ваша группа — это записная книжка контактов потенциальных клиентов, так? Если ваш товар можно купить по телефону, без личной встречи, то почему не изложить всю необходимую для заказа информацию там, где клиент проводит значительную, если не основную часть своего времени?
Можно заинтересовать человека продающим постом, подогреть интерес в личных сообщениях… Если бизнес молодой, то функции сайта на первых порах может взять на себя сообщество и личный аккаунт менеджера по продажам.
— Что-то не верится, что группы смогут заменить сайты.
— Конечно, есть масса оговорок и деталей. Многие считают, что наличие сайта - это доказательство того, что компания серьезная и что информация на сайте нагляднее, чем текстовая переписка. При этом мало кто задумывается, что сайт, созданный на редакторе, не так уж сильно отличается от того, что можно создать с помощью wiki-разметки ВКонтакте или “Холста” в Facebook.
— А что за “открыто-закрытые” группы ты упомянул?
— Это очень интересный вариант для бизнеса. Принцип очень простой: в компании работает достаточно много людей, то есть небольшая социальная группа с более-менее общими интересами. Так почему бы не дать сотрудникам возможность общаться в собственной группе, без цензуры и продаж? Такую группу не нужно будет специально развивать — лучше позволить ей расти самостоятельно. Со временем она наполнится интересными материалами и добрым юмором. Результаты? Для продаж — нулевые (но это не точно - вся загвоздка в замерах), но вот ценных специалистов за счет группы можно приобрести немало (по данным нашего директора по персоналу, каждый второй соискатель так или иначе упоминал информацию из нашей закрыто-открытой группы как один из факторов принятия решения о переходе к нам).
Этот вариант подходит далеко не всем и требует куда больше усилий, чем может показаться на первый взгляд, немалой смелости и доверия. Такую концепцию ведения группы нельзя отдать внешнему подрядчику — фальш будет слишком заметна. Но бизнес-задача по поиску специалистов решается легко.
— А сами социальные сети способствуют тому, чтобы бизнес переходил туда?
— Сейчас они еще не в полной мере готовы к такому повороту событий, так как им не всегда хватает функционала, но работа в этом направлении ведется. Например, "ВКонтакте" и Facebook уже давно идут именно по описанному пути. И если у Facebook пока не очень хорошо получается (тестирования запускаются, сворачиваются, снова запускаются), то VK уже давно ввел раздел "Товары", который практически полностью копирует интернет-магазин, разработал автоматическую загрузку товарных позиций напрямую из CRM и интегрировал платежные системы. Кстати, о CRM: первые попытки развернуть полноценную систему управления взаимоотношениями с клиентами "ВКонтакте" уже активно проходят стадии бета-тестирования и оформляются в готовый продукт. К тому же, даже популярные CRM-системы активно интегрируют соц. сети в свои воронки.
— К чему это приведет, по твоему мнению?
— Думаю, что сначала новыми функциями социальных сетей начнет пользоваться малый бизнес, но именно эти динамичные, гибкие и вдохновленные компании привьют рядовому пользователю понимание, что покупать товары через VK или Facebook также просто, как общаться и обмениваться фотографиями.
А однажды настанет день, когда пользователь начнет думать, что переходить на внешний сайт, особенно с мобильного устройства, разбираться в его интерфейсе и рисковать своими личными данными при незащищенном соединении — это слишком долгий и трудоемкий процесс.
И пусть это случится не в ближайшие 1-2 года, но не лучше ли использовать это время для того, чтобы оказаться поближе к голове поезда?
Сайт нашей компании, где можно найти еще больше статей и интервью с профессионалами