Когда запускаешь стартап или новое направление существующего бизнеса, не планируешь «свернуть палатку» уже через пару месяцев, «срубить» денег любой ценой и исчезнуть. Каждый предприниматель думает: «Да, по статистике 9 из 10 стартапов проваливаются. Но я то из тех, кто точно попадет в одну десятую!». И проигрывает, еще на этапе запуска.
Чтобы проект преодолел «долину смерти» и остался в игре, придется задуматься о том, как обеспечить достаточную стабильность, которая гарантирует поступательное движение вперед, финансирование текущей деятельности и позволит инвестировать в рост. И хотя понятно, что рост – это позитивное изменение какого-либо показателя в период времени, здесь важно понять, как комплексно оценить этот рост, или что является реальными показателями прогресса стартапа.
Даже в инвестиционной фазе развития любого проекта есть промежуточные результаты, которые говорят о том, что бизнес не стоит на месте, а движется вперед с определенным темпом. В парадигме bigtime.ventures инвестиции на любом этапе должны приводить либо к целевым финансовым показателям, либо к промежуточному результату – «продукту», обладающему пользой и ценностью, а значит и стоимостью на рынке. Этот «продукт» представляет собой материальный или нематериальный актив, который можно учесть при оценке скорости роста или прогресса проекта, что также поможет оценить перспективу возврата на инвестиции уже на ранних этапах развития проекта.
Когда запускаешь стартап или новое направление существующего бизнеса, не планируешь «свернуть палатку» уже через пару месяцев, «срубить» денег любой ценой и исчезнуть. Каждый предприниматель думает: «Да, по статистике 9 из 10 стартапов проваливаются. Но я то из тех, кто точно попадет в одну десятую!». И проигрывает, еще на этапе запуска.
Чтобы проект преодолел «долину смерти» и остался в игре, придется задуматься о том, как обеспечить достаточную стабильность, которая гарантирует поступательное движение вперед, финансирование текущей деятельности и позволит инвестировать в рост. И хотя понятно, что рост – это позитивное изменение какого-либо показателя в период времени, здесь важно понять, как комплексно оценить этот рост, или что является реальными показателями прогресса стартапа.
Даже в инвестиционной фазе развития любого проекта есть промежуточные результаты, которые говорят о том, что бизнес не стоит на месте, а движется вперед с определенным темпом. В парадигме bigtime.ventures инвестиции на любом этапе должны приводить либо к целевым финансовым показателям, либо к промежуточному результату – «продукту», обладающему пользой и ценностью, а значит и стоимостью на рынке. Этот «продукт» представляет собой материальный или нематериальный актив, который можно учесть при оценке скорости роста или прогресса проекта, что также поможет оценить перспективу возврата на инвестиции уже на ранних этапах развития проекта.
Изначально определив правильное соотношение выручки, прибыли и активов для своего бизнеса, можно изменить отношение к тому или иному сценарию роста, который рассматривается в качестве инструмента достижения желаемого сценария будущего. Необходимо решить, что для вас важнее – выручка, прибыль, активы или еще что-то? И только после этого разрабатывать план действий и сквозную систему целей.
Оценить потенциал и определить свой сценарий гармоничного роста бизнеса вы сможете с помощью алгоритмов разработки самостоятельно, на мастер-классе вместе с экспертами, или обратившись за индивидуальной разработкой в bigtime.ventures.