Ваша цель – презентовать результаты исследования или проект. VisualMethod вместе с экспертами по аудиту и консалтингу подготовили алгоритм, следуя которому вы создадите работающую презентацию.
Сделайте план презентации в текстовом редакторе и там же подберите ключевые тезисы для каждого пункта. Начните с общего и постепенно погружайте аудиторию в тему.
Сгруппируйте все вопросы в логические единицы, разделы и подразделы, далее создайте структуру. Пропустить этап структурирования будущей презентации – значит наскучить клиенту слишком большим количеством слайдов, которые не имеют смысла или не связаны друг с другом.
Первое, что увидит и прочитает заказчик – сообщения в верхней части слайдов. Запишите ключевые тезисы, которые хотите передать клиенту. Начните с выводов, разместите каждый на отдельном слайде. Данными подкрепите основное сообщение.
Воспользуйтесь принципом Пирамиды Минто, где на вершине — главная идея, в основании — уточняющие детали. Его уместно использовать как для презентации в целом, так и для отдельных слайдов.
.
Финансовый директор в инвестиционной компании, в прошлом консультант PwC и эксперт компании "Большой тройки” Мухамед Курбанов советует пользоваться лифт-тестом (Elevator pitch).
Представьте, что вам нужно сделать сообщение, пока едете в лифте 30 секунд. Если успеваете, то и ваше сообщение дойдет до клиента.
Основная ошибка неудачных презентаций, на которую ссылаются многие эксперты – избыток текста, а в консалтинге – большое количество схем и таблиц.
Сооснователь студии дизайна информации VisualMethod, MBA по коммуникациям Виктория Рындина уверена, что клиент захочет довериться вам, если увидит, как вы успешно решали проблемы других компаний и брендов.
Делайте акцент на удачных примерах. А вот ход работ, исследований и всю полученную в процессе информацию на слайдах показывать не нужно. В презентации - только выводы. Все, что возможно - представляйте визуально.
Каждый день ваш клиент видит сотни фотографий и картинок. Чтобы привлечь его внимание, вам нужно позаботиться о дизайне презентации. Ведь более 90% из 50 миллисекунд, которые уйдут у заказчика на первое впечатление, придется именно на дизайн (ист. Attention web designers: You have 50 milliseconds to make a good first impression! Gitte Lindgaard, Gary Fernandes, Cathy Dudek &J. Brown).
Эпоха диджитализации сказалась и на визуальном представлении информации. Дашборды - современный тренд оформления консалтинговых презентаций. На первом слайде - все выводы, которые получили в ходе проекта: анализ рынка, конкурентов, слабые и сильные стороны и иные нужные параметры. Далее презентация раскрывает полученную информацию.
В блоге VisualMethod вы узнаете о других трендах в визуализации.
Проверять всю презентацию на наличие ошибок, опечаток и несоответствий – неинтересно, но необходимо. Ведь если что-то из перечисленного раньше вас обнаружит клиент – потери доверия не избежать. Распечатайте презентацию. На бумаге она будет выглядеть иначе, и вы с легкостью заметите то, на что не обращали внимание.
Попросите коллег или знакомых посмотреть и вычитать слайды. Рекомендуем проверять тексты с помощью сервиса Главред и сайта Грамота.ру.
Продумывая, что говорить на выступлении, помните для кого презентация. Директор группы внутреннего контроля агропромышленной группы компаний Андрей Акиншин, имеющий опыт работы в Delloite, указывает, что даже тональность и лексику следует выбирать под клиента.
С представителями зарубежной культуры можно говорить проще, этично шутить. Более строго и формально общаться с российскими заказчиками.
Грамотная речь, логическое повествование, а не чтение со слайдов, и визуальный контакт с аудиторией – обязательны. Обсудите с клиентом то, что ему интересно. Например, дайте полезный инсайт с рынка, свод о предстоящих изменениях, и как это может сказаться на компании, информацию о трендах – словом, что не так просто найти без предварительно проделанной работы. Это повысит доверие и лояльность заказчика.
Отрепетируйте свое выступление. Чтобы отследить реакцию аудитории, пригласите людей и потренируйтесь. Возможно, после этого придется внести некоторые корректировки в презентацию. Если вы не знаете места предстоящего выступления, постарайтесь получить к нему доступ или хотя бы запросите фотографии.
Посмотрите, как будет выглядеть аудитория, как впишитесь вы и ваша презентация в атмосферу места, протестируйте аппаратуру. Любая мелочь может повлиять на решение клиента. Технические сбои, плохая видимость слайдов из-за освещения или низкая контрастность цветов раздражают и снижают уверенность в профессионализме консультанта.
У вас будет гораздо больше шансов, что ничего не отвлечет заказчика от вас и вашего выступления, если вы увидите свою презентацию на экране заранее.
Подписывайтесь на VisualMethod в Facebook, Вконтакте или Telegram