Корпоративная репутация уже давно перестала быть абстрактным понятием. Результаты прошлогоднего исследования AMO Network показали, что стоимость корпоративной репутации компаний из 15 ведущих национальных индексов фондового рынка составила $16,77 трлн — 35,3% их капитализации. Но, с одной стороны, это измеримый показатель, а с другой — эмоциональная связь с важными для бизнеса группами стейкхолдеров. Здесь и возникает необходимость работать с ними одновременно на разных уровнях восприятия информации. О том, как это делать в процессе создания презентаций для инвесторов, рассказали в студии дизайна информации VisualMethod.
Исследование AMO Network также показало, что в тройку важнейших факторов, влияющих на репутационный вклад в капитализацию, входят: оценка инвесторами долгосрочной инвестиционной стоимости компании (13% репутационной стоимости), качество управления (12,5%) и финансовая устойчивость (12,2%).
Повышение рыночной капитализации бизнеса зависит от его позитивного восприятия инвесторами. И это диктует новые требования к работе IR-специалистов в части раскрытия и визуализации информации.
Как сочетать рациональное и эмоциональное, демонстрирует в своих отчетах для инвесторов Adobe Inc — абсолютный репутационный лидер согласно результатам исследования Reputation Institute — 2019 US Tech RepTrak®?
Эта презентация — впечатляющая история! Целый слайд выделен для того, чтобы напомнить о вдохновляющей миссии компании. Яркие цвета, градиентная палитра, большое разнообразие вижуалов, фото, запечатлевшие позитивные эмоции людей. Не удивительно, что презентацию, как хорошее кино, хочется пересматривать снова и снова.
Так как от оценки инвесторов зависит стоимость бизнеса, всегда существует соблазн перенасытить презентации массивами данных в виде графиков и таблиц. Безусловно, финансовые аналитики специализируются на работе с большими объемами информации и способны сделать выводы из того, что вы им предложите. Законодательство требует от публичных компаний раскрытия определенного объема информации. Но аналитики и инвесторы — это, в первую очередь, люди, и эмоциональная связь важна. Поэтому, считают эксперты из VisualMethod, необходимо позаботиться о том, чтобы отчеты «зашли», резюмируя итоги финансовой и стратегической деятельности емко, но визуально просто и привлекательно.
Обязательную статистику — баланс, отчеты о прибылях и убытках, структуре доходов — всегда можно разместить в конце презентации или как приложения к основному документу.
Объем потребляемой информации в современном мире постоянно растет, поэтому изменяется и то, как люди ее воспринимают. Существует множество современных дизайнерских трендов, позволяющих облегчить восприятие информации. Например, можно и нужно чаще использовать лаконичную инфографику вместо громоздких таблиц и объемных текстов. А вижуалы, вызывающие эмоции, в квартальных отчетах для инвесторов — это must have. Как видим, к каждой презентации для инвесторов нужен творческий подход.
Прекрасно выдерживает стиль в своем 3Q FY20 PERFORMANCE REVIEW технический гигант Dell Technologies, входящий в первую тройку глобальных IТ-лидеров в области корпоративной репутации согласно 2019 US Tech RepTrak®?. Да, здесь более строгая и, возможно, даже консервативная стилистика. Но с точки зрения эффективности восприятия информации презентация сделана на «отлично»!
Или другой пример, уже упомянутой выше презентации для инвесторов Adobe Inc. Все те же статистические данные, графики и диаграммы. Но посмотрите на цветовые решения, фоновые изображения, инфографику и воздушность слайдов! Согласитесь, ваши рацио и эмоцио здесь не конфликтуют.
И в заключение - основные принципы разработки презентаций для инвесторов от экспертов VisualMethod специалистам в области IR:
Подписывайтесь на VisualMethod в Facebook, Вконтакте или Telegram