Студия VisualMethod публикует ежегодный обзор трендов дизайна презентаций. Тренды 2023 года можно описать названием фильма «Все везде и сразу». Нет явных новинок, а уже работающие тренды объединяются, перетекают из одного в другой и синтезируются. Иногда выглядит безумно, но часто это объясняется целью — задействовать максимальное количество чувств людей, чтобы достучаться через броню, созданную стрессом и перегрузкой информацией.
С другой стороны, отсутствие явно новых трендов можно объяснить некой отстраненностью людей и перекладываем задач на «плечи» современных технологий. Как раз с нейросетями, метавселенными и прочими новыми коммуникационными реальностями связаны тренды этого года, включая даже цвет года.
Тренды 2023 года:
Традиционно мы составляем подборку на основании анализа контента дизайн-платформ и сервисов, изучая отчеты смежных отраслей дизайна, социальных трендов и запроса наших клиентов.
Мы берем одну тему и оформляем слайд в зависимости от тренда. В этой подборке для демонстрации трендов мы взяли тему чая и кофе: в каких случаях уместен напиток.
Чтобы увидеть изменения в тенденциях дизайна презентаций за последние годы, прочитайте статьи VisualMethod за 2022, 2021, 2020-2019 годы.
Сквирклы (squircles) или квадраты с загругленными углами впервые вышли на первый план с появлением iOS 7 и характерных иконок. Диджитал-дизайнеры полюбили эту фигуру, а со временем ей нашли применение и в принт-дизайне. Еще этот тренд называется сквирклморфизмом, в русифицированном варианте давайте назовем его квадратокружность.
Вместе с трендом на пастельные цветовые комбинации (candy color palettes), сквирклморфизм делает слайды удобно читаемыми благодаря делению на смысловые блоки и ненавязчивому оформлению.
Один из самых частых запросов от клиентов VisualMethod с конца прошлого года — слайды с градиентными подложками и градиентные иконки. Градиенты используются давно, но снова стали популярны в 2018 году после актуализации иконки Инстаграма, и не так давно был новый всплеск — после обновления фирменного стиля Сбера.
Градиенты помогают затемнить фон под текстом или оживить дизайн, расставить акценты, привлечь внимание к объектам, совместить блоки информации. Градиенты бывают линейные, круговые, угловые, алмазные, с резкими или плавными переходами, одним или множеством цветов.
Самый популярный сегодня — mesh-градиент. Сделать такой силами редакторов презентаций сложно, поэтому чаще используются готовые решения. Например, вы можете загрузить градиент здесь meshgradient.in.
Самый громкий тренд первооткрыватели протестировали летом, а в начале 2023 года созданные искусственным интеллектом иллюстрации получили постоянную прописку в соцсетях брендов и даже инвестиционных презентациях. Иногда времени на создание визуализации в нейросети уходит больше, чем если бы их рисовал иллюстратор, но в долгосрочной перспективе правильная настройка запроса может автоматизировать процесс подбора картинок.
Если бы графики были сотрудниками офиса: 9 примеров из нейросети
Некоторые программы могут автоматизировать процесс создания слайдов, но корректировать результат руками все равно придется. Зато с помощью нейросети можно получить готовые атмосферные картинки для необычных обложек презентаций и метафор на слайдах.
Цветом 2023 года Институт Pantone объявил Viva Magenta 18-750 (#bb2649 ), к созданию которого привлекли нейросеть Midjourney. Карминово-красный оттенок с фиолетовым подтоном, по мнению Pantone, «мощный, бесстрашный и вдохновляющий».
В прошлом году Pantone выбирал цветом года сиреневый, а в 2021 году главными были сразу два цвета — желтый и серый.
Возможно, в чистом виде Viva Magenta создает атмосферу Барби, а вот с весенним зелеными будет ярко и свежо. Вместе с черным даст отсылку к готике и киберпанку.
Тренд стал массовым в творческой среде, но модернизировался по сравнению со стартом своего появления. С одной стороны, это слайды неоновые или с глитч-эффектами. С другой стороны — уместные даже на бизнес-переговорах слайды с отдельными элементами Y2K: стикерами, курсорами, пиксельными шрифтами.
Вдохновляйтесь 2000-ми, но берите всего 1-2 элемента и интерпретируйте их в современном стиле. Пусть ваши слайды только напоминают о миллениуме, но не погружают полностью в прошлое.
Дерево, кожа, пластик, металл — объекты в презентациях становятся «тактильными». Это создает эффект погружения и задействует больше чувств, вызывает больше эмоций и приковывает внимание. Прошлые два года в тренде была имитация бумаги с коллажированием и многослойностью. Это было связано с актуализацией темы хендмейда и экологичности в связи с ростом популярности ESG-инициатив.
Одни из модных текстур сегодня — глина (claymorphism) и стекло (glassmorphism), но набирает популярность металл (chromemorphism). Вы можете выбрать любой материал, который больше подходит под ваш вид деятельности. Главное в этом подходе — передать нужные ощущения. Мы взяли для примера модернизированный вариант глиноморфизма. Вместо ставшего уже практически классическим гладкого глиняного 3D, «пластилиновая» глина выглядит более натурально.
3D «трендее трендового», в прошлом году он объединялся с 2D, до этого использовался в иконках и ключевых объектах на слайдах, а началось все с изометрического «почти 3D». Вообще 3D сейчас идет в наборе практически с каждым из перечисленных трендов, но если брать его как отдельный тренд, то обратите внимание на шейпы.
Абстрактные 3D-элементы создают атмосферу, служат фоном или даже частью подачи информации в графиках. Они помогают поддерживать стилистику презентации от слайда к слайду.
Шейпы наступают — в разных измерениях, цветовых сочетаниях и композициях. Судя по запросам в Яндексе, 3D-шейпы все еще набирают популярность. Сейчас часто встречаются шейпы с градиентом и неуходящим стекломорфизмом.
Нередко со сквирклами встречаются геометрические паттерны, вдохновленные школой Баухауза. Не то чтобы это совсем новый тренд, он часть прошлогоднего тренда «Мемфис». В этом и природа трендов, что они рождаются, выделяясь из знакомых стилей или синтезируются на базе нескольких.
Геометрические паттерны стали отдельным течением, потому что их легко адаптировать под любой фирменный стиль компании, использовать на разных носителях и комбинировать с основными визуальными константами. В презентациях тренд чаще всего используется для обложки, колонтитулов и иконок.
Если шрифт является ключевой частью дизайна, то можно использовать состоявшиеся тренды на крупные, «жидкие», футуристичные или пиксельные шрифты, растянутые буквы или удаление части букв.
Если вам нужно использовать шрифт в деловой или повседневной коммуникации, обратите внимание на свежие шрифты с засечками. Они изящны, но в то же время сильные и статусные. Например, функциональные антиквы TT Norms® Pro Serif (в паре с TT Norms® Pro), TT Livret Text или TT Rationalist.
Креативные тренды следуют за социальными, а в нашем обществе сейчас бум эзотерики и астрологии. Так случается периодически, когда сложно делать обоснованные на данных прогнозы, а людям хочется прощупать будущее и управлять тем, что происходит в их жизни.
Исследования подтверждают, что люди более склонны обращаться к потустороннему в периоды стресса и неврозов. Конечно, это не значит, что в бизнес-презентации нужно срочно ставить карты таро, но вы можете использовать мистическую стилизацию в отдельных случаях или миксовать ее с похожим метаверс-стилем.
Если хотите получить больше информации о визуализации данных и работе с презентациями, полистайте наш канал в Телеграме и блог на VC. Здесь наши статьи о трендах дизайна презентаций за прошлые годы: 2022, 2021, 2020-2019.