По прогнозам представителей event-индустрии, в этом сезоне будет больше онлайн-конференций вместо очных, которые одна за другой отменяются из-за COVID-19. Вы тоже делаете онлайн-мероприятие вместо офлайнового из-за коронавируса?
Специально для RusBase рассказали, как сделать презентацию и удержать внимание зрителей в режиме онлайн.
Вместо постепенного и незначительного ежегодного роста онлайн-мероприятий в прошлом, после 2020 года мы можем увидеть большой рывок. Хотя конкретных цифр пока никто не прогнозирует, темпы можно отследить по происходящим изменениям.
Школы уже запустили дистанционное обучение, организаторы развлекательных мероприятий проводят трансляции, бизнес-тренеры внедряют дистанционные форматы корпоративного обучения, эксперты массово открывают онлайн-курсы.
В 2017 году доля онлайн-образования в общем объеме мирового образовательного рынка составляла чуть более 3%, и к 2023 году эксперты прогнозировали рост по 5% ежегодно. При этом в России среднегодовой рост, по разным оценкам, составлял 17–25%. Пара заметных примеров: МФТИ реализовал полностью дистанционную магистерскую программу, а Высшая школа экономики разместила 60 курсов на Coursera.
По развлекательным и деловым мероприятиям подобных исследований не было, однако рост популярности трансляций шоу в интернете видно по количеству просмотров. Например, во время ЧМ-2018 контент «Матч ТВ» собрал рекордные 184 миллиона просмотров в интернете.
Сейчас в Москве действует запрет собираться группами более 50 человек в помещении. В России отменили Петербургский международный экономический форум, в Барселоне — Всемирный мобильный конгресс, в Швейцарии — Женевский автосалон. Папа Римский впервые в истории провел проповедь по видеосвязи.
Глава Сбербанка Герман Греф работал удаленно после командировки в Европу и 17 марта провел пресс-конференцию в онлайн-режимеКто не готов отменять мероприятие, переносит его в интернет.
Международный валютный фонд и Всемирный банк проведут ежегодную весеннюю встречу онлайн. Аналогично поступят организаторы глобальной конференции по медицине HIMSS 2020.
Конференция из тройки самых больших в IT Collision впервые будет только в виртуальном формате. Организаторы, как и в предыдущие годы, обещают более 200 спикеров и возможность общаться друг с другом. Для этого запустят специальное приложение.
Екатерина Норкина, продюсер деловых событий IMGRЕкатерина Норкина, продюсер деловых событий IMGR, прогнозирует рост онлайн-мероприятий в B2B-сегменте: «Биологические угрозы даже традиционный B2B-бизнес помогут диджитализировать, и это пойдет на пользу индустрии, в которую с трудом внедряются цифровые инновации».
Тренд диджитализации офлайн-мероприятий активно поддерживают Google, Facebook, Apple, IBM, Microsoft и другие корпорации, которые перевели сотрудников на дистанционную форму работы. Facebook отменил очную часть ежегодной конференции для разработчиков F8 и проведет ее онлайн. «Через комбинацию локально размещенных событий, видео и контента в прямом эфире», — говорится в сообщении компании.
Бороться за внимание аудитории придется еще активнее, чем на офлайн-мероприятиях, потому что онлайн человек больше отвлекается: на соседнее окно браузера, телефон, кота. Презентация должна не просто передавать мысль, а вовлекать. Быть интерактивной, как сайт. Особенно если с ней нужно работать без комментариев спикера, - отмечает Виктория Рындина, сооснователь студии информационного дизайна VisualMethod, MBA по коммуникациям
Такой вариант используют в онлайн-обучении и перед встречей с партнерами. Если это будет долгосрочный курс или коммерческое предложение, постарайтесь сделать его максимально приближенным к современным сайтам:
Чтение одного слайда, заполненного информацией, занимает порядка двух минут. В среднем человек может быть сосредоточен до 15 минут. Если вы хотите дать больше информации, оформите ее ссылками или разбейте презентации на блоки. Чтобы аудитория посчитала вашу презентацию полезной, в ней обязательно должны быть следующие пять слайдов:
В этом случае действуют те же законы, что и для вебинаров. В первую очередь важно оценить платформу, которую вы будете использовать для общения с аудиторией. Например, мы работаем с Zoom, Zenclass, Pruffme и Learme.
На всех платформах участник может открыть для просмотра экран своего рабочего стола или загрузить презентацию для просмотра. То есть участники увидят на экране презентацию, а в одном из углов экрана (если не установлено другое) — окно со спикером.
Также рекомендуем проверить, читается ли ваша презентация с экрана мобильного телефона, потому что в 2020 году занятые люди читают информацию «на бегу». Хотя это может быть не так актуально в условиях «пижамного» режима, когда сотрудников перевели в «домашний офис», — это как раз увеличивает количество заходов с персональных компьютеров.
Онлайн-конференции тоже могут «собирать стадионы». Например, из-за коронавируса онлайн-режим впервые актуален и для ежегодной конференции Apple WWDC. Создать шоу можно разместив спикера на сцене и обеспечив прямую трансляцию. В целом будет так же зрелищно, как презентации новых телефонов, которые миллионы людей ежегодно смотрят онлайн.
Эксперты нашей студии прогнозируют, что последний тип мероприятий будет активно развиваться и включать в себя максимум приемов из телевизионных шоу. В том числе презентации для таких мероприятий будут делаться по всем законам wow-дизайна.
Вот что нужно проверить запуском презентации, чтобы все прошло по плану:
Избитая фраза «кризис — время возможностей», похоже, становится реальностью. После того, как пандемия пойдет на спад, многие компании наверняка захотят сохранить формат дистанционной работы из-за удобства и снижения затрат, ученики онлайн-школ и деловые люди — для экономии времени, а организаторы публичных мероприятий — для увеличения охватов. Самое время, чтобы в первых рядах перестроить свой бизнес.
Подписывайтесь на VisualMethod в Facebook, Вконтакте или Telegram