Рынок онлайн-доставки еды в России

2022-12-13 20:09:05 Время чтения 4 мин 1979

Рынок онлайн-доставки еды в России растет в среднем на 28,9% в год и по итогам 2022 года достигнет 186,3 млрд руб.  За последние 6 лет совокупный объем выручки предприятий в секторе онлайн-доставки еды увеличился в 3,6 раз: с 52,3 млрд руб. в 2017 году.   В структуре рынка наибольшую долю занимают рестораны и сети быстрого питания, которые осуществляют доставку еды до конечного потребителя с использованием собственных курьерских служб. В тоже время, сегмент онлайн-сервисов доставки еды уверенно увеличивает своей вес на рынке – в 2022 году на долю онлайн-сервисов пришлось 40,5% выручки предприятий по доставке еды до конечного потребителя.

В 2021 году совокупное число пользователей сервисов и услуг доставки еды в России превысило 40 млн человек. Ожидается, что по итогам 2022 показатель увеличится до 47,6 млн человек. В 2021 году около 26,9 млн человек воспользовались онлайн-доставкой еды из ресторанов и сетей быстрого питания, что больше, чем численность пользователей онлайн-сервисов доставки еды почти в два раза. В тоже время, средний чек на одного пользователя сервисов доставки еды в среднем больше на 1,2 тыс. руб.

Онлайн-продажи продуктов питания в России также растут в среднем на 70,9% в год. В 2021 году выручка магазинов и сервисов доставки еды от онлайн-продаж всех продуктов питания достигла 329 млрд руб., увеличившись с 2017 года в 8,5 раз.  Вспышка коронавируса (COVID-19) в начале 2020 года активно способствовала росту онлайн-продаж продуктов питания в России. Столица страны и Московская область стали ведущим регионом в сегменте с долей в обороте онлайн-продаж продуктов питания более 60%. За ним следуют Санкт-Петербург вместе с Ленинградской областью с долей в 15,6%, в то время как для других перечисленных городов расчетная стоимость продаж была намного ниже двух лидирующих областей.

Среди россиян, пользовавшихся онлайн-сервисами доставки еды, 55% заявили, что пользуются Delivery Club в ходе опроса, проведенного в июне 2021 года. По сравнению с тем же месяцем прошлого года доля пользователей снизилась на четыре процента. Другой популярный агрегатор доставки еды, Яндекс.Еда, также зафиксировал снижение использования. При этом россияне все чаще заказывали еду напрямую из ресторанов.

Российский онлайн-сервис доставки еды Delivery Club, принадлежащий VK Company Limited и Сберу, в первом квартале 2022 года заработал 4,8 млрд российских рублей. С 2018 года компания фиксирует стабильный рост выручки. По данным Delivery Club, каждый второй россиянин пользуется услугами Delivery Club, —  следует из опроса, проведенного в июне 2021 года.