Рынок детских игрушек

2023-02-22 12:56:26 Время чтения 3 мин 11365

Рынок детских игр и игрушек в России в 2022 году, выраженный в объеме розничных продаж, увеличился на 14% и составили 251,3 млрд рублей.  В 2022 году увеличились объемы производства и сократились объемы импорта товаров, в том числе из Китая. Объем розничных продаж игрушек и игр в специализированных магазинах России в 2022 году увеличился на 14% и составили 251,3 млрд рублей. Всего з период с 2019 по 2022 год стоимостной объем розничных продаж детских игрушек прирастал с ежегодными темпами (CAGR 2019-2022) на +13,7%.

Динамика отечественного производства игрушек в стоимостном выражении за 11 месяцев 2022 года составила +3,2% относительно аналогичного периода 2021 года, при этом уровень инфляции в секторе непродовольственных товаров за 11 месяцев 2022 года составил 12,6%, в сегменте пластмассовых игрушек 9,9%, в сегменте мягких игрушек 6,7%, в сегменте конструкторов детских пластмассовых 10%.

Пластиковые конструкторы были одними из самых дорогих игрушек в России, их средняя цена на сентябрь 2022 года превышала 969 рублей за набор. В целом за рассматриваемый период цены выросли на все категории игрушек. 

Основным импортером детских игрушек в Россию является Китай – на долю страны приходится 75% стоимости импортируемых игрушек. В первом полугодии 2022 года, как следует из статистики ВТО, стоимость экспорта игрушек из Китая в Россию упала на 32%, при этом наибольшее падение ввоза китайских игрушек наблюдалось в сегменте детских трехколесных велосипедов, детских автомобилей, самокатов и других игрушек на колесах, которые в России практически не производятся.

Очевидно, что на текущий момент российские производители игрушек пока что не восполняют формирующийся дефицит в сегменте, но так как за 2-е полугодие 2022 года статистика пока что недоступна, вполне возможно, что по итогам года мы увидим восстановление объемов импорта китайских игрушек.

Если рассматривать более долгий период, то нельзя сказать, что импортозамещение в сфере детских игрушек не развивается – с 2017 года стоимостной объем отечественного производства игрушек вырос более чем в 2 раза.