Instagram уже давно перерос из обычного развлекательного приложения в социальную сеть, которая создает современных звезд, генерит тренды и диктует моду на новых лидеров мнений. ЛитРес, крупнейший книжный сервис в России и странах СНГ, и платформа для аналитики социальных медиа YouScan проанализировали около десяти тысяч упоминаний книг-новинок 2020 года и определили самые популярные бестселлеры, которыми чаще всего делились пользователи Instagram в своих профилях. На первом месте оказался «Институт» Стивена Кинга. В тройку также попали аудиокнига «45 татуировок личности» Максима Батырева и «The One. Единственный» Джона Маррса.
Во время исследования было изучено около десяти тысяч упоминаний книжных новинок 2020 года. Лидером рейтинга стал мистический триллер «Институт» американского писателя Стивена Кинга — фотографиями и рецензиями на эту книгу чаще остальных делились пользователи в своих профилях. Интересно, что многие из них читали Кинга на языке оригинала. На втором месте — «45 татуировок личности» Максима Батырева, в начале года на ЛитРес состоялась премьера аудиокниги. На третьем месте — бестселлер «The One. Единственный» Джона Маррса.
В рейтинг самых «инстаграмных» книг также попала работа мамы знаменитого американского изобретателя и предпринимателя Илона Маска: «Женщина, у которой есть план: правила счастливой жизни» Мэй Маск оказалась на четвертой строчке. На пятой — исторический детектив Бориса Акунина о приключениях Масахиро Сибата — «Просто Маса». Сразу после — бестселлер The New York Times, Washington Post и Amazon Charts, наделавший много шума и в России, — «Заживо в темноте» Майка Омера. Пользователям Instagram понравилась и новая книга Марии Степновой «Сад», которая оказалось на седьмом месте. На восьмой и девятой строчке — «Живые люди» Яны Вагнер и «Мужские правила» Марка Мэнсона. А замыкает десятку самых «инстаграмных» новинок — «Непобедимое солнце» Виктора Пелевина, которое в этом году заняло четвертое место среди самых популярных электронных и аудиокниг в России.
Как отметили эксперты, наибольшие всплески упоминаний книг в целом в Instagram отмечались в конце марта, как раз перед началом самоизоляции в России. В период карантина люди стали чаще обсуждать и публиковать книги, размещать обложки и делиться подборками книг в своих аккаунтах.
При этом эксперты Youscan проанализировали также самые часто упоминаемые произведения в Instagram в зависимости от пола владельца страницы. Оказалось, что женщины чаще мужчин читают Мэй Маск, а мужчины, в свою очередь, чаще упоминают Виктора Пелевина и книгу «Красная таблетка-2. Вся правда об успехе» Андрея Курпатова, которая попала в «мужской» рейтинг. Если рассматривать распределение тональности обсуждений по каждой книге, то наибольшее количество позитивных рецензий у «Института», книги Марии Степновой «Сад» и «Мужских правил» Марка Мэнсона. А вот 97% рецензий на книги Мэй Маск и Майка Омера полностью нейтральные.
Книжный сервис ЛитРес также проанализировал продажи новинок 2020 года в электронном и аудиоформате. Лидером оказался детектив Александры Марининой «Безупречная репутация». На втором месте — «Непобедимое солнце» Виктора Пелевина. Третье место — у аудиокниги «Просто Маса» Бориса Акунина. На четвертом — также новинка в аудиоформате — «Сила подсознания, или Как изменить жизнь за 4 недели» Джо Диспензы в озвучке популярного блогера Елены Блиновской. Замыкает пятерку лидеров среди книжных новинок этого года детектив «Пояс Ориона» Татьяны Устиновой.