Бот перевернул рутину нашего клиента в обработке заявок и увеличил конверсию до 55%. В статье рассказываем, как чат-бот смог заменить сотрудника и повысить продажи.
Чтобы создать базу телефонных номеров, многие компании используют JivoChat. В нем сотрудники консультируют клиентов и получают телефонные номера для передачи в отдел продаж. В статье расскажем, как заменить труд сотрудника и повысить конверсию из чата в заявку с помощью искусственного интеллекта.
В Smartbot можно создать бота с искусственным интеллектом — он обучится по любым материалам, которые используют ваши операторы (скрипты продаж, база знаний, ответы на частые вопросы).
Наш клиент, компания производитель строительных материалов, внедрил такого чат-бота в свою работу — в статье расскажем, как это было.
Наш клиент занимается поставкой строительных материалов. Продажи в компании осуществляются по звонку, поэтому заказчику важно получать телефонный номер каждого клиента.
До обращения в Smartbot компания собирала номера клиентов напрямую через заявки или во время консультаций в чате. Чтобы «достать» номер клиента во время консультации, использовался ручной труд и JivoChat.
Механика была такая:
Сообщения в чате обрабатывались оператором — шаблонная работа хоть и была легкой, но занимала много времени у сотрудников.
Тогда компания решила внедрить чат-бота, чтобы он общался с клиентами вместо специалистов компании.
Обычного бота тяжело обучить всему, что знает человек. Зато можно создать чат-бота с искусственным интеллектом, который будет общаться с клиентами не хуже обычного сотрудника.
Такой бот обучится по любым материалам, которые используют ваши операторы, и сможет анализировать запросы клиентов, адаптироваться к контексту и выдавать верную информацию. Создать чат-бота с искусственным интеллектом компания-производитель строительных материалов решила у нас в Smartbot.
В этом кейсе мы встроились в текущий бизнес-процесс заказчика — ничего менять не пришлось, наш чат-бот автоматизировал работу оператора jivo. Бот повысил среднюю конверсию до 55%, в то время как конверсия при работе сотрудника была 38%.
Чат-бот смог заменить человека сразу по нескольким причинам:
— Во-первых, ответы искусственного интеллекта слабо отличаются от ответов обычного сотрудника. Стиль сообщений напоминает общение с живым человеком, поэтому клиентов не отталкивает взаимодействие с чат-ботом.
— Во-вторых, бот работает 24/7 — он может получать контакты клиентов и консультировать их даже ночью. В то время как работа сотрудника ограничивается продолжительностью рабочего дня.
В свою очередь, время реакции на сообщение клиентов критически важно — по нашему опыту, если отвечать клиенту дольше 30 минут, то конверсия снижается в 1,5 - 2 раза. В результате, сообщения лидов желательно обрабатывать тут же — с этой задачей может справиться только бот.
Стоит упомянуть, что средняя конверсия в этом кейсе (55%) состоит из показателей за будние и в выходные дни. Если в будни конверсия составляет 70%, то в выходные конверсия из чата в заявку падает. Сейчас мы работаем над тем, чтобы показатели за выходные не отставали от показателей за будние дни.
Наш клиент доволен результатами и планирует внедрять бота с искусственным интеллектом в другие отделы. Например, компания хочет использовать искусственный интеллект для анализа работы менеджеров.
Этот кейс показал крутые результаты, и у нас есть для вас хорошая новость! Описанный сервис вышел из закрытого тестирования — теперь мы можем внедрить такого бота и вам.
Для этого оставляйте заявки на нашем сайте по ссылке. А если вы хотите собрать бота сами, то весь функционал доступен на той же платформе. При возникновении вопросов обращайтесь в техподдержку — мы с радостью поможем)