Интернет-магазин отопительного оборудования с основным складом и офисом в Екатеринбурге. В каталоге на сайте более 300 разделов и 15000 карточек товаров.
На момент обращения в мае 2021 года лишь 15 % запросов выводили сайт в топ-10 поисковой выдачи Google и Яндекс. Он был хорошо структурирован и довольно удобен для пользователей, но количество обращений и продажи с сайта были крайне малы. Нам предстояло провести аналитику, предложить решения по SEO-оптимизации.
Вывести сайт в топ выдачи Google и Яндекс, повысить трафик и продажи.
Основная категория товаров, которую клиент обозначил приоритетной для старта продвижения в поисковых системах — дымоходы. Чтобы увеличить трафик в раздел категории, мы:
*YATI (Yet Another Transformer with Improvements) — новый алгоритм ранжирования Яндекса, запущенный в 2020 году. Он направлен на более глубокий анализ текста, распознавание смысла за счет определенной архитектуры нейронных сетей.
В целом, по итогам анализа на сайте не нашлось грубых SEO-ошибок. Но ряд моментов стоило исправить, и мы это сделали:
Также проводили A/B тесты, улучшали оптимизацию метаданных и заголовков на страницах сайта. Работали с разделами каталога и фильтрами.
В течение года мы продолжали работу с внешними факторами ранжирования — приводили трафик с размещения внешних ссылок на различных площадках. Это помогло обеспечить естественный и плавный прирост переходов на сайт.
Улучшить видимость сайта нам удалось уже в первые месяцы работы по проекту. Как следствие, вырос трафик и продажи дымоходов к сезону.
В период с мая по август 2021 года нам удалось обеспечить рост количества запросов в топ-10 Яндекса — с 29 до 160
Разница за тот же период в топ-10 Google — с 13 до 40 запросов.
К маю 2022 года, за год работы, нам удалось добиться стабильного роста запросов:
Рост запросов в топ-3:
Яндекс — с 3 % до 31 %
Google — с 1 % до 5 %
Рост запросов в топ-10:
Яндекс — с 18 % до 65 %
Google — с 6 % до 20 %
Так выглядела динамика в Яндексе:
А так — в Google:
По видимости среди конкурентов сайт вышел из топ-5 в топ-2 в Яндексе. В поисковой выдаче Google сайт вышел из топ-9 в топ-3.
С мая по август 2021 года трафик по дымоходам и сопутствующим товарам, с которых мы начали работы, вырос на 43% — с 630 до 900 визитов.
А уже к сентябрю 2021 года нам удалось увеличить трафик в этой категории на 154%:
В сравнении апреля 2022 года с апрелем 2021 года трафик с поисковых систем вырос на 36%:
Ощутимые результаты в продажах появились уже в первый месяц работы. За июнь-июль 2021 года мы привели 82 покупателя дымоходов и сопутствующих с ними товаров, клиент заработал 325 000 рублей.
Если говорить про общий результат продвижения, то за год регулярных работ по оптимизации сайта продажи с сайта выросли на 19%.
Так выглядел график конверсий за период с апреля 2020 года по март 2021 года, до начала работ:
А так — за аналогичный период в работе с нами, с апреля 2021 года по март 2022 года:
Мы продолжаем сотрудничество с компанией. Работаем над комплексной оптимизацией отдельных приоритетных направлений (посадочных страниц). Усиленно наращиваем ссылочную массу сайта. Проверяем гипотезы в потенциальных точках роста, таких как товарный поиск в Яндексе, продвижение на маркетплейсах, подключение дополнительных сервисов охвата посетителей и др.
Показав хорошие результаты в продвижении основного домена, приступили к следующему блоку проекта — SEO-оптимизации региональных поддоменов для улучшения видимости сайта в поисковой системе Яндекс, а также к созданию региональных подпапок для Google. Впереди новые победы!
Автор статьи: Александр Дягилев, SEO digital-агентства Директ Лайн.