CRM-система — это удобное решение для компаний, которым нужна автоматизация взаимодействия с клиентами и расширение возможностей предприятия. В статье расскажем, как разработка уникальной CRM-системы «под ключ» может увеличить эффективность компании.
Достаточное количество попыток предпринимателей адаптировать CRM-систему в свой бизнес заканчивается неудачей. Происходит это как с шаблонными системами, так и с уникальными CRM.
И если в первом случае причиной неудачи может стать отсутствие достаточной персонализации системы под конкретный бизнес, то в случае с уникальной CRM проблемой, по моему опыту, может стать неактивное участие предпринимателя в проектировании продукта. Ведь у каждого бизнеса или проекта есть свои уникальные характеристики, которые необходимо учитывать при разработке CRM-системы. И такие данные стоит сообщать при создании технического задания, да и последующих действиях.
Расскажем об основных минусах шаблонной CRM-системы:
Можем сказать, что уникальная CRM-система позволит получить интегрированное только под ваш бизнес-решение. А это даст возможности для наиболее комфортной автоматизации и масштабирования. Кроме того, уникальную систему всегда можно отредактировать или добавить в нее новые функции.
Не будем утверждать, что создание и интеграция уникальной CRM-системы является гарантией процветания компании. Но она может существенно улучшить бизнес-процессы, если вы сосредоточены на привлечении новых клиентов, а также активной работе с клиентской базой. Также CRM позволяет собрать данные о поведении клиентов, что помогает в анализе эффективности воронки продаж.
Преимущества CRM становятся очевидными при активном масштабировании компании. Если раньше для привлечения и удержания клиента мог использоваться только один канал, то теперь возможно более широкое взаимодействие с углубленной персонализацией.
К информации в CRM может быть предоставлен доступ сотрудникам компании, что позволяет избежать временных затрат на поиск нужной информации и получить ее быстро и эффективно.
Перечислим главные преимущества уникальной CRM:
Ручной ввод данных сотрудниками отдела продаж более долгий, что снижает производительность. Как показывает практика, CRM-система позволит ускорить и оптимизировать рутинные действия, избавив сотрудников от монотонных задач и освободив время на более перспективные для компании действия.
Введение автоматизации с помощью CRM предоставит возможность установить стандартизированный процесс продаж, сокращая время на сделку и получение прибыли.
После понимания, что создание собственной CRM-системы станет оптимальным, возникает вполне логичный вопрос: «А как это сделать?»
При отсутствии опыта в программировании и команды специалистов в штате, наиболее актуальным будет заказать создание CRM у команды разработчиков.
Считаем, что создание CRM-системы — это непростой процесс, требующий также активного включения заказчика в основные процессы создания платформы. Он состоит из трех основных этапов:
1. Анализ. На данном этапе происходит анализ вашего бизнеса или проекта. Команда аналитиков будет собирать необходимые данные, которые позволят разработать максимально удобную для компании CRM-систему. Например, информацию о процессах взаимодействия с клиентом.
2. Разработка. Составляется подробное техническое задание, после которого разработчики приступают к программированию CRM-системы, учитывая возможные нюансы и желания клиента, прописанные в ТЗ.
3. Тестирование и интеграция. Для успешной работы системы команда тестировщиков исследует разработанную CRM на наличие багов вручную и с помощью автоматизированных программ. Возможные ошибки устраняются, затем система интегрируется во внутренние процессы компании.
Цена разработки CRM-системы индивидуальна. На нее влияют следующие факторы:
Сколько все стоит?
Стоимость работы индивидуальна и определяется из ставки специалистов, задействованных в разработке системы. Исходя из масштаба проекта и объема работы, цена может быть как фиксированной, так и гибкой.
После определения и построения архитектуры будущей системы, команда разработчиков создает систему в выбранном фреймворке. Как правило, в команде одновременно работает от 4 до 6 человек. Работа выполняется по гибкой системе спринтов, где каждый спринт равен одной или двум неделям. При этом для каждого спринта выделяется своя цель и план.
Каждый программист команды имеет свою задачу, в которой он наиболее компетентен. Также после каждого спринта команда может проводить демонстрационные встречи для информирования клиента о результатах.
Для разработки уникальной CRM-системы можно воспользоваться услугами аутсорсинга или собрать штат программистов самостоятельно.
Плюсы аутсорсинга:
Но при формировании собственного штата разработчиков могут возникнуть следующие сложности:
1. Собственная CRM-система дает автоматизации бизнес-процессов и создания условий для повышения эффективности работы компании, ее масштабирования.
2. Создание собственной системы CRM можно разделить на три периода: анализ, разработку и тестирование с интеграцией.
3. К плюсам уникальной CRM стоит отнести единый доступ к данным компании, общий функционал взаимодействия с клиентом, наблюдение за каналами продаж и выявление наиболее эффективных из них, настраиваемую иерархию доступа к информации для сотрудников и т.д.
Оригинал статьи: https://sibdev.pro/blog/articles/kak-sozdat-s-nulya-udobnuyu-crm-sistemu-dlya-biznesa