Никого не удивит email рассылка со стильным дизайном. Пользователи каждый день получают десятки писем, которые похожи друг на друга, и которые заставляют их сделать лишнее действие — перейти по кнопке на сайт. Долгое время альтернативы таким email не было, но в 2018 году компания Google презентовала AMP письма. Эта технология делает сообщения интерактивными и упрощает путь клиента до конверсии.
Расскажем дальше, почему при всех преимуществах AMP — не волшебная таблетка для бизнеса, а также про то, какие бывают интерактивные email и как начать их отправлять.
Письма AMP — это сообщения, где вместо статичного дизайна появляются динамические и интерактивные элементы. Юзеры в режиме реального времени взаимодействуют с контентом. Не нужно отправлять ответные письма и переходить на сайт, чтобы заполнить форму, поставить оценку, посмотреть товар, оформить заказ и так далее.
Accelerated Mobile Pages или AMP — это технология Google, которая переводится, как «ускоренные мобильные страницы». Компания хотела усовершенствовать письма и сделала из имейл версию небольшого сайта.
АМП — это скорее усиленное дополнение HTML. Разберём, чем отличаются эти форматы.
Рассмотрим на примере Gmail и Mail.ru.
Перед тем, как подавать заявку, уточните, соответствует ли он требованиям провайдеров.
Для Gmail учитывайте требования безопасности и настройки SPF, DKIM, DMARC. Также нужно отправлять 100+ email в день в течение нескольких недель. Не должен быть большого объёма писем, которые попадают в папку «Спам» или получают жалобы.
Для Mail.ru также проверяют настройки SPF, DKIM, DMARC. Провайдер требует отправлять больше 5000 писем в месяц на протяжении трех месяцев. Домен должен быть зарегистрирован в сервисе Postmaster.
Gmail
Создайте реальный email c интерактивными элементами (тестовый не подойдёт). Как сделать письмо по правилам, узнайте в рекомендациях и требованиях Gmail.
Важно! Готовьте сразу две версии email: AMP и HTML.
Отправьте готовый вариант напряму (без пересылок) на адрес: [email protected] Письмо уже должно содержать все динамические элементы. Для проверки правильности отображения интерактивных фрагментов используйте валидатор от Gmail.
Mail.ru
Добавьте динамические элементы в любое из существующих писем с учётом требований провайдера. Проверьте готовый емайл в валидаторе — «песочнице», которую предлагает Mail.ru.
Gmail
Когда интерактивное письмо отправлено, заполните форму заявки на английском и ждите ответа. Подробнее об использовании AMP в Gmail читайте в правилах.
Mail.ru
Подайте заявку через письмо на адрес [email protected], форма оформления свободная. Важно указать email, с которого будет отправляться рассылка писем AMP, а также ваши контакты. Провайдер добавит вас в «белый» список. Подробности изучите в правилах Mail.ru.
Google обещает ответить на заявку в течение 5 дней, Mail.ru время согласования не уточняет. Не отправляйте AMP рассылку до подтверждения от провайдера, иначе рискуете получить блокировку.
Возможности для интерактива в письмах ограничиваются только умением ваших разработчиков и фантазией маркетологов. Но есть некоторые уже готовые форматы, которые стоит попробовать в своей рассылке.
Такой интерактив удобно провести в самом письме, а потом за успешное прохождение викторины предложить пользователю бонус. Вариант подойдёт для разных сфер, но больше всего для образовательных проектов. Например, через выбор правильных и неправильных ответом сервисы обучению английскому предлагают проверить свой уровень владения языком.
Самый простой и популярный вариант — попросить пользователя прямо в email покрутить колесо-рулетку. Но бывают и другие варианты. Например, выбрать свой приз в одной из закрытых онлайн-коробочках или сундуках.
Отличный инструмент вовлечения пользователя. Предложите ему пройти лабиринт, собрать пазл, угадать слово или найти спрятанный предмет на картинке. В результате игры подарите приз — скидку, бонусы, бесплатные материалы.
Если акции и скидки ограничены, то эффективный приём — показать клиентам, сколько времени осталось до завершения.
Сделайте возможность прокрутки картинок в карусели. А лучше пусть продукт на изображении можно будет повернуть и рассмотреть с разных сторон без перехода на сайт. Клиенты точно оценят такую экономию их времени.
Ещё один способ упростить и ускорить покупку. Пусть в email клиент выбирает продукт, размер, наполнение и другие параметры продукта, чтобы сразу положить его в корзину и оплатить. И никаких лишних кликов!
Подойдёт для бизнесов, которые работают по расписанию специалистов. В AMP письме клиент выберет дату и время для визита к врачу, мастеру красоты, психологу, тренеру и так далее.
Также оформляются заявки на консультации с обратным звонком от специалиста.
Убедить клиентов оставить отзывы не всегда просто, а перейти на сайт и пройти регистрацию — ещё сложнее. Форма обратной связи с открытым ответом или в виде шкалы упростит эту задачу. Спросите пользователей, понравился ли им товар, обслуживание или даже само письмо.
Добавить в письмо инструмент расчёта ипотеки или кредита на понравившийся товар — тоже удачный ход для продаж в письме. Когда клиент видит ежемесячный платёж, например, для покупки смартфона, то ему проще принять решение и купить.
В AMP письма добавляют окошки для регистрации на мероприятия: конференции, онлайн и офлайн-встречи и так далее. Возможно добавить несколько разных полей со свободным заполнением или выбором варианта из выпадающего списка.
AMP письма — формат email рассылок с интерактивными элементами, которые меняются в режиме реального времени. Динамичность и разнообразие вариантов отличают такие письма от стандартных HTML, которые поддерживают только тексты, графику, гифки и кнопки с переходом на другой ресурс.
Интерактивные письма повышают вовлечённость аудитории, отличают бренд от других и повышают конверсию, потому что пользователю не нужно делать лишнее действие и переходить на сайт. Но AMP рассылки требуют больше затрат времени и специальных навыков, для создания привлекаются разработчики. Также не все провайдеры поддерживают такой формат
При этом интерактивные письма — это возможность оживить контент писем: сделать игру, розыгрыш, оформление заявки или заказа, проведение опроса и другие возможности в самом email.
Подписывайтесь на наш телеграм-канал. Там вы найдёте актуальные новости в области digital-маркетинга, полезные статьи и интересные исследования. Будьте в теме вместе с нами :)