Каждый год уже в начале декабря города захватывает предновогодняя эйфория — магазины украшают ёлками и тематическим декором, бренды запускают праздничные рекламные кампании офлайн и онлайн.
Это время называют «горячим», особенно в ритейле, который традиционно остаётся главным поставщиком подарков. Перед Новым годом растут чеки и суммы продаж, а правильный и своевременный маркетинг способен увеличить их в несколько раз.
Поэтому каждый год маркетологи выбирают, какую акцию запустить в декабре, чтобы закончить год эффективно. В статье мы собрали примеры новых кампаний брендов, на которые стоит обратить внимание и сохранить идеи для своего новогоднего маркетинга.
Перед Новым годом потребители покупают быстрее, потому что выбирать подарки часто приходится в последний момент. Выгодная акция подтолкнёт к покупке.
Люди привыкли к новогоднему маркетингу и уже ждут от брендов специальных предложений. Пользователи начинают внимательнее просматривать сообщения, которые получают через разные каналы маркетинга, чтобы не упустить выгоду.
Праздничный маркетинг перед Новым годом — это возможность упростить клиентам выбор подарков, а именно подсказать в вашей эмайл рассылке, через Push или мессенджеры готовые решения. Это повысит продажи и лояльность покупателей, которые будут благодарны бренду за экономию их времени на поиски.
Новогодние акции и распродажи способны привлечь новых клиентов и вернуть старых. Поэтому предновогодняя разработка маркетинговой стратегии — ответственный этап работы бизнеса.
Акции и скидки
Самое простое, но всё ещё актуальное решение для новогодней кампании — снизить цену на свои товары. Важно, чтобы скидки были значительными для клиента.
Пример показывает AliExpess, который с минималистичным новогодним дизайном предлагают купить дешевле на 70%.
«Мегамаркет» тоже запустил распродажу с внушительными скидками и кешбэком.
Все акционные товары оформлены в новогодней стилистике, чтобы сразу привлекать внимание покупателей.
Какой Новый год без мандаринов? «Нетология» использует в предложении один из узнаваемых символов праздника и дарит скидку −65% на курсы.
Удваивает выгоду покупателя сеть магазинов «Спортмастер»: в имейл рассылке бренд рассказывает про бонусы, которые получит клиент, если купит до конца праздников. Одновременно действует снижение цены до −50% на товары магазина.
Онлайн-кинотеатр Wink уменьшает в честь Нового года стоимость подписок на пакеты 12 месяцев и полгода. Это мотивирует к покупке, потому что впереди длинные праздники, когда появляется время, чтобы смотреть кино дома.
«Пятёрочка» заботится о продуктах на новогодний стол в рекламе своего приложения, где анонсирует скидки.
Хорошо работает снижение цены на актуальные товары. Декабрь — время корпоративов, когда девушки начинают выбирать новые праздничные образы. Так вовремя маркетплейс USmall делает скидки на нарядные блузки.
Онлайн-магазины выставляют тематические товары на первые страницы сайтов и делают специальные праздничные подборки, чтобы упростить выбор подарка или новогоднего образа.
Ритейлер Gloria Jeans напоминает о суете, которая творится в магазинах в декабре, и присылает идеи для подарков в письме.
«Леруа Мерлен» на первой странице сайта показывает варианты новогоднего декора.
На выбор несколько стилей оформления ёлок и сразу же подобраны товары, чтобы повторить варианты декорирования главного новогоднего символа.
Сеть «Красное и белое» обещает подобрать напитки для новогоднего стола. А заодно с милым праздничным дизайном рекламирует свой Telegram-канал.
Свою персонализированную подборку подарков, скидок и предложений сделал Яндекс.Маркет.
Ожидание новогодней ночи — это традиция, а для маркетологов ещё один приём, чтобы напомнить клиентам о покупке подарков. На сайте бренда запускается счётчик, который отсчитывает дни до Нового года. Такой есть у компании Yves Rocher.
Самое простое, что стоит сделать для новогоднего маркетинга — это добавить тематический дизайн на сайт, в приложения и на баннеры.
Яндекс традиционно украшает свои приложения и их интерфейсы. Например, снегом засыпало город в игре «Плюс Сити», а в элементах появились подарки и другие атрибуты.
К логотипу Яндекс.Маркета добавили ёлочку.
Новый год добрался даже Яндекс.Карт, которые улучшают праздничный шоппинг.
В Новый год дизайн меняют и другие компании, которые далеки от digital-сферы. Например, автомобильный бренд Chery.
Игры, предсказания и другой развлекательный контент, с которым получается взаимодействовать, привлекает внимание и вовлекает пользователей.
В новогодней игре от «Додо Пицца» символ бренда зазывает начать строить деревню и помочь её жителям подготовиться к празднику.
Издательство «МИФ» приглашает отправиться в путешествие и пройти путь героя — в интерактивном формате открывать одно окошко за другим и забирать промокоды, скидки, подборки подарков.
Тема предсказаний — традиционная под Новый год. И Skyeng присылает письмо с «орешком» от Щелкунчика, который расскажет о будущем.
Трогательный интерактив сделал Яндекс на главной странице поиска. Пользователь создаёт свою игрушку при помощи нейросети и вешает её на digital-ёлку.
В Новый год всегда хочется чуда, например, выиграть приз или получить подарок от бренда. Крупные компании со своими экосистемами охватывают сразу большую аудиторию и учитывает разные интересы. Так от «Еаптеки» пришло письмо с розыгрышем, который включает и другие бренды «Сбера».
«СДЭК» дарит подарки по принципу адвент-календаря, когда каждый день приходит новый бонус.
Торговая сеть «Пятёрочка» также устроила розыгрыш призов, причём главный приз ценный — это автомобиль.
Lamoda тоже разыгрывает подарки и напоминает про новогодние товары.
Новогодний розыгрыш проводит «Самокат» с внушительной суммой главного приза — десять миллионов рублей.
Новый год — это время подводить итоги и погружаться в воспоминания. Поэтому здесь к праздничному маркетингу подключается ностальгия.
Яндекс.Музыка выдаёт статистику прослушанных часов и треков за год, выделяет любимые.
Платформа «Правое полушарие Интроверта» отправляет пользователя в эпоху нулевых, а именно в 2007 год.
Перед Новым город необязательно только делиться рецептами и подборками фильмов на праздники. Для новогодней кампании подойдёт и лёгкий образовательный контент. Издательство «МИФ» оправдывает своё интеллектуальное направление и приглашает подписчиков на лекцию по новогодним традициям.
Каждый год улицы городов, торговые центры и офисы компаний украшают к празднику, чтобы создавать то самое новогоднее настроение. Такой декор привлекает внимание, повышает узнаваемость бренда, потому что люди любят фотографироваться с яркими инсталляциями.
В 2023 году компания Coca Cola сделала остановки в городе Алматы в виде тех самых красных грузовиков из рекламы «Праздник к нам приходит». А реальный караван из автомобилей проедет по пяти городам Казахстана в конце декабря.
Новый год — не только время чудес, но и креативных маркетинговых кампаний и роста продаж. Люди начинают активнее покупать и более лояльны к брендам, поэтому бизнесу стоит задуматься об акциях, скидках и других способах привлечь и довести клиента до покупки подарков.
Эффективный маркетинг на Новый год — продуманный заранее. Важно создавать эмоции и атмосферу праздника, делать лёгкий контент и персонализировать предложения.
Основные форматы праздничных рекламных кампаний — это распродажи с большими скидками, подборки, интерактивы (игры, предсказания), розыгрыши призов. Также важно делать новогоднее оформление офлайн и онлайн ресурсов бренда, чтобы привлекать внимание.
Подписывайтесь на наш телеграм-канал. Там вы найдёте актуальные новости в области digital-маркетинга, полезные статьи и интересные исследования. Будьте в теме вместе с нами :)