Даже самые креативные авторы иногда впадают в ступор и не могут выдать новые идеи. Эти способы помогут выйти из тупика - поделился директор онлайн PR-агенства PRonline Дмитрий Трепольский.
Сначала введите в поисковую строку Google Картинок (images.google.com) какую-нибудь обширную тему. Затем посмотрите, какие теги предлагает Google. Эти темы поисковая система расценивает как очень близкие к первоначальному запросу.
Например, по запросу «палеодиета» появляются такие предложения, как «рацион питания», «продукты» и «укрепить здоровье». Можно просто взять один из предложенных тегов, а можно объединить теги со своими ключевыми словами. Не забудьте нажать на стрелочку вправо на строке с тегами: там могут располагаться еще десятки тем.
Это похожий метод, и он отлично работает при поиске длинных, низкочастотных ключевых фраз. Нужно точно так же ввести в поисковую строку обширную тему, затем спуститься вниз страницы и просмотреть похожие запросы. Причем желательно кликнуть на одну из предложенных тем и посмотреть запросы, похожие на нее. Эту процедуру можно повторить несколько раз.
В строке поиска в Библиотеке рекламы (facebook.com/ads/library) можно указать ключевое слово или Facebook аккаунт, который работает в нужной нише, – это хороший способ следить за действиями экспертов индустрии и конкурентов.
Не все полученные результаты одинаково полезны. Стоит обратить внимание на публикации, которые продвигаются (boosted posts). Обычно это посты с самой высокой вовлеченностью, следовательно в них содержится контент, который наиболее интересен аудитории. Если кто-то готов доплачивать за продвижение публикации, значит, она работает.
Этот инструмент (highervisibility.com/free-seo-tools/keyworddit) не просто обрабатывает ключевое слово и предлагает похожие варианты, а показывает актуальные темы, которые обсуждают пользователи Reddit прямо сейчас. Достаточно ввести название сабреддита (просто начните печатать ключевое слово, и сайт сам предложит доступные варианты), и в ответ высветится список тем, которые пользователи обсуждают в этом сообществе прямо сейчас. Правда, поиск можно осуществлять только на английском.
Как понять, будут ли люди делиться ссылками на ваш контент? С помощью таких инструментов, как Ahrefs и Moz Pro, можно получить отчет о «Лучшем по ссылкам» (Best by Links). В нем будет показано, ссылками на какие страницы на указанном сайте пользователи делятся чаще всего. После этого можно использовать технику небоскреба – создать улучшенные версии существующего контента.
Один из лучших способов находить свежие идеи для контента – фокусироваться на новых темах. По ним пока что не так много написано, поэтому у любой публикации будет огромное преимущество первопроходца. Как находить новые темы? С помощью Exploding Topics (explodingtopics.com). Это бесплатный инструмент, который сканирует сеть и находит темы, которые в последнее время набирают популярность. Для того, чтобы найти темы в определенном направлении, достаточно использовать фильтр по категориям.
Комментарии в блогах – это настоящая золотая жила, когда речь заходит о поиске идей. Если люди настоятельно просят рассказать о чем-то, то они уже заинтересованы, и, скорее всего, им понравится такой контент. Безусловно, лучше всего брать идеи из собственного блога, но комментарии под постами конкурентов тоже подойдут. Аналогичным образом можно изучить и комментарии к публикациям в социальных сетях.
Это максимально простой метод: заходите на Youtube-канал конкурента и сортируете видео по популярности. В первую очередь вы увидите самые успешные с точки зрения просмотров ролики. Желательно просмотреть таким образом несколько каналов, чтобы найти самые удачные темы и форматы, которые сработали неоднократно.
Лучше всего данная стратегия подходит для поиска тем для видео, но ее можно использовать и когда нужны идеи для постов в блоге, подкастов или контента любого другого формата.
Посмотрите, какие продукты получают статус Product of the day, Product of the week и Product of the month на producthunt.com. Писать о самих продуктах не нужно (хотя можно) – они просто покажут вам, какие проблемы сейчас пытаются решить пользователи, и какие продуктовые ниши сейчас растут. А еще на сайте есть форум «Ask», где пользователи обсуждают технологии, работу в онлайне и многое другое.
Если у вас уже есть платформа, на которой вы публикуете контент, с помощью Google Analytics можно «раскрутить» самые удачные темы. Запросите отчет Landing Pages: там будут отражаться страницы, которые привлекают больше всего трафика на сайт. Из полученных данных можно понять, что лучше всего работает с точки зрения тем, формата, SEO, стиля текста, визуальной составляющей и не только. Остается только сделать акцент на том, что уже пользуется успехом.
На сайте ahrefs.com/ru/content-explorer можно увидеть, какой контент привлекает самый ценный трафик, то есть какой контент занимает высокие места на странице поиска за счет наличия ключевых слов с высоким показателем cost-per-click. Вы также можете отфильтровать результаты по «битым» ссылкам (only broken). Тогда вы увидите, какой контент был раньше популярен, а теперь недоступен. Это отличная возможность для линкбилдинга.
Если вы переживаете настоящий творческий кризис, возможно, есть смысл не придумывать новые идеи, а вдохнуть новую жизнь в старый контент. Выбрать публикации, которые заслуживают второго шанса, помогут специальные инструменты. Например, Animalz Revive – это бесплатный сервис, который определяет страницы на сайте, которые стабильно теряют трафик. Finteza работает по платной подписке и анализирует только те страницы, которые генерируют больше всего трафика. Наконец, Google Search Console предлагает сделать отчет «CTR» в разделе «Эффективность -> Результаты поиска». С его помощью можно отслеживать изменения.
При работе в высококонкурентной отрасли за ключевые слова настоящая битва: количество контента ошеломляет, и привлечь внимание аудитории очень непросто. Эту проблему можно обойти. Если создавать ежегодные или ежемесячные подборки, то можно получить более высокое место на странице поиска, потому что учитываться будет не только «ключевое слово», но «ключевое слово» + «год» («месяц»).
Свайп-файл – это коллекция наиболее конверсионных работ копирайтера, дизайнера, маркетолога или другого специалиста. Еще в свайп-лист можно просто собирать варианты контента, которые кажутся вам интересными и вдохновляющими. Им даже необязательно полностью соответствовать тематике сайта – иногда лучшие идеи находятся за пределами определенной ниши.
Для этого придется обратиться к методу реверсивного инжиниринга и инструментам для поиска ключевых слов, например, SEMrush или Google Keyword Planner. Желательно использовать сервисы, которые позволяют отфильтровать результаты по частотности. Если такая возможность есть, нужно выбрать наименее частотные. К сожалению, некоторые из них не представляют никакой ценности. Поэтому необходимо отфильтровать результаты еще раз – на этот раз по cost per click. Значение лучше указывать не менее 2 долларов.
С помощью инструмента Seoscout Question Keywords Tool (seoscout.com/features/keyword-research/questions) можно получить доступ к списку актуальных вопросов, которые люди задают с использованием определенных ключевых слов. Остается только дать ответы на эти вопросы с помощью своего контента!
Шаг первый – найти подкаст в нужной вам категории. Шаг второй – просмотреть список эпизодов с описаниями. Наверняка вы найдете там что-то подходящее.