Ставка на маркетинг и PR: почему не стоит отказываться от продвижения в кризисный период?

2023-05-10 16:50:20 Время чтения 7 мин 520

В сложившихся непростых условиях компании и бренды все чаще оказываются перед выбором: нужно ли продолжать маркетинговые проекты, есть ли необходимость вкладываться в PR, уместно ли активно продвигать свои товары или услуги? Многим кажется, что в этом нет смысла, ведь большинство людей в этот сложный и непредсказуемый период волнуют только новости о спецоперации и заботы, связанные с изменениями в собственной жизни. Однако есть несколько веских причин продолжать сотрудничество со специалистами в сфере маркетинга и PR, ведь именно они могут помочь бизнесу остаться на плаву даже в самые трудные времена.

Людям по-прежнему нужны товары и услуги

Даже в период плохих новостей, запретов и ограничений обычная жизнь продолжается – людям по-прежнему нужны товары и услуги, а для выбора подходящих продуктов или специалистов необходима информация. Многие бренды, к которым аудитория привыкла обращаться, ушли с рынка или приостановили деятельность. Значит, сейчас идеальное время для российских или других оставшихся компаний рассказать о себе и привлечь клиентов, которые раньше были лояльны другим маркам.

Но как это сделать, когда индустрия маркетинга и PR столкнулась с резкими изменениями? Сейчас уже нельзя выбрать очевидные пути, например, просто сделать рекламу в Instagram, чтобы донести информацию до аудитории. В условиях непредсказуемости и неопределенности создать по-настоящему хорошую кампанию может только профессиональный маркетолог или пиарщик с большим опытом, поэтому стоит продолжать работу с надежной командой и ценить каждого грамотного специалиста, понимающего ситуацию и способного найти креативные и актуальные решения.  

Кризис – это шанс на рост

Для многих компаний в сложившейся ситуации ключевой задачей стало поддержание относительной стабильности и «выживание». Однако при сохранении достойного рекламного бюджета можно выполнить и другую задачу – привлечь новых клиентов и прийти к росту. Даже в кризисный период грамотная маркетинговая коммуникация поможет создать компании привлекательную репутацию, донести актуальные ключевые сообщения до клиентов, сделать продукт или услугу максимально интересной и выделяющейся среди других схожих предложений.

В условиях непредсказуемости, когда многие компании отказываются от продвижения и выжидают в растерянности, становится легче обойти конкурентов и вырваться вперед. Именно поэтому в кризис маркетинг актуален как никогда: рынок меняется, и грамотное продвижение поможет занять достойное место в обновленном ландшафте. Пока конкуренты замораживают рекламные бюджеты, можно нарастить долю своего присутствия и заметно увеличить количество продаж.

Взаимная поддержка поможет справиться в кризис

В кризисный период необходима взаимная поддержка, поэтому важно сохранить хорошие связи, в том числе с партнерами в сфере маркетинга и PR, готовыми работать даже в условиях неопределенности. Многие компании идут друг другу на встречу и находят новые возможности для помощи как клиентам, так и партнёрам. Например, Яндекс Дзен, который становится одной из актуальных площадок, запустил новую программу поддержки для авторов: каждый из них может получить минимум 10 000 дополнительных показов, если у канала набралось более 100 подписчиков и контент публикуется регулярно.

С пониманием относятся к ситуации и коммуникационные агентства и профессионалы в области маркетинга и PR. Специальную программу для предпринимателей из России, Белоруссии и Казахстана создало онлайн PR-агентство PRonline, входящее в группу Pro-Vision. В течение ближайших трех месяцев клиенты из этих стран смогут продвигать свои товары и услуги по специальным льготным тарифам, а также получат бесплатный доступ к дополнительным PR-инструментам.

«Мы считаем, что в непростой ситуации взаимная поддержка и всесторонняя помощь – ключ к успешной коммуникации, – рассказал Дмитрий Трепольский, директор онлайн PR-агентства PRonline, – Поддержка нужна как компаниям, так и клиентам, которым стоит знать, что жизнь продолжается, и у них будут необходимые товары, продукты и услуги. Людям необходимо донести, что помимо ушедших с рынка брендов остаются компании, которые продолжают работу и идут навстречу клиентам. А мы со своей стороны хотим оказать поддержку специалистам и брендам, которые испытывают растерянность в условиях стремительно меняющегося рынка. Для этого мы значительно снизили стоимость на ряд пакетных предложений, но при этом продолжаем работать в обычном режиме, чтобы компании могли с нашей помощью продвигать свои новости, рассказывать о товарах и услугах, распространять публикации в подходящих СМИ».

Важно не отстать от меняющейся реальности

После блокировки социальных сетей и некоторых СМИ, ухода большого количества брендов, переноса рекламы на новые площадки и других неожиданных обстоятельств мир маркетинга и PR в России, вероятно, изменится навсегда. Адаптироваться к этим новшествам все равно придется, и чем раньше это сделать – тем больше шансов успешно войти в новую реальность. Очень выгодно оказаться в числе первых на новых площадках, быть среди новаторов и выделиться вместе с теми, кто нашел неожиданные и успешные решения, а не оказаться среди компаний, которые догоняют и с опозданием используют новые тренды.

Хорошая команда и сотрудничество с профессионалами позволят выбрать актуальные каналы продвижения, разработать уместные кампании и привлечь внимание аудитории, уставшей от переживаний и грустных новостей. В итоге в кризис есть только два пути– замереть в ожидании или действовать, чтобы найти шанс для развития даже в сложный момент.