Рынок мобильных приложений растёт с каждым годом. Сервисы помогают бизнесу увеличить прибыль, повысить лояльность клиентов, укрепить ценности бренда и создать дополнительный канал продаж. Об основных преимуществах мобильных приложений мы рассказывали в статье, а сегодня поговорим об альтернативах.
Компании могут продвигать свои продукты несколькими способами:
- с помощью сайта;
- с помощью мобильного приложения;
- совмещением обоих вариантов.
Если компания долго находится на рынке, скорее всего, у неё уже есть сайт для продаж. Но чтобы успевать за тенденциями, важно находиться на разных устройствах аудитории. Приложение — отличный вариант для этого, потому что десктоп или ноутбук не положишь в карман, а с телефона можно совершать покупки из любой точки мира.
Можно использовать адаптивный дизайн, чтобы сайт корректно отображался на разных устройствах — компьютерах, планшетах и смартфонах. Это важно, чтобы картинки, текст и кнопки меняли размер и расположение, подстраивались под экран и не разрушали дизайн. Если кнопки перехода съезжают за пределы полей, а фото слишком маленькие или слишком большие, это портит впечатление при взаимодействии с адаптивным сайтом.
Плюсы адаптивного дизайна
- Требует меньшего количества сил, времени и денег.
- Все сервисы будут под одним доменом, поэтому SEO-продвижение будет проще и дешевле.
Недостатки адаптивного дизайна
- Адаптация дизайна не предполагает изменение структуры сайта, это тот же сайт, только ориентированный на мобильные устройства. Структура страниц не меняется, количество текста и картинок остаётся прежним, навигация и интерфейс тоже без изменений. Соответственно, это не всегда удобно пользователям смартфонов.
- Если на сайте большое количество страниц и много информации, то он может подтормаживать.
Мобильная версия полностью дублирует основной сайт по сути и структуре. При этом она разрабатывается отдельно, там уникальный контент, подготовленный специально для смартфонов. Механика проста: система автоматически распознаёт, с какого устройства выполнен вход, и направляет пользователя на десктопную или мобильную версию сайта.
Плюсы мобильной версии
- Решение более адаптивное и гибкое: можно легко менять структуру, внешний вид, информацию и добавлять особенности специально для мобильного устройства.
- Скорость работы выше, так как мобильная версия изначально ориентирована на смартфоны.
Минусы варианта
- Придётся делать в два раза больше работы. По факту необходимо создать ресурс наравне с десктопом с такой же поддержкой, модерацией и системой обновлений.
Мобильное приложение — продукт, абсолютно отличающийся от предыдущих. В нём совершенно другие паттерны пользовательского поведения. Например, наличие онбординга — экрана, на котором пользователь знакомится с приложением, и таббара — нижней строки с горячими кнопками. Эти инструменты не представлены в других вариантах, а в приложении они помогают выстроить быстрый и удобный путь к целевому действию.
Преимущества мобильного приложения в том, что это самый гибкий вариант, в который можно добавить любые функции, сделать любым дизайн и оформление. Недостаток — это дорого, сложно, требует временных вложений и постоянную поддержку команды.
Приложение максимально удобно для пользователя — понятный интерфейс, простой способ открытия, знакомый путь использования, лёгкий способ совершения целевых действий.
- Безопасность. Личные данные хранятся под защитой, об этом заботятся магазины приложений App Store и Google Play. Кроме внутренней модерации от создателей приложения существует также внешний контроль от площадки.
- Удобство. Качественный UX/UI-дизайн может закрыть сотни вопросов клиента. С ним действия могут упроститься до минимума и совершаться в одно движение, а каждый следующий шаг станет предсказуемым. Важно, чтобы в приложении сохранялась чёткая навигация, были понятные и знакомые элементы, правильные адаптированные картинки и кнопки, которые помогут дойти до цели.
- Вовлечённость пользователя. Приложение — максимально удобный инструмент, потому что он создан и продуман специально для клиента. Его легко открыть, контент настроен под интересы аудитории, элементы геймификации помогают выстроить ещё более занимательное взаимодействие с пользователем.
- Лояльность пользователей. Приложение чаще всего устанавливают клиенты, которые уже знакомы с брендом, делали покупки и готовы сотрудничать с компанией снова. Важно построить такой пользовательский путь клиента, который раскроет этот потенциал и приведёт его к повторной покупке.
- Персонализированное обращение. Здорово, если в приложении есть функциональные push-уведомления. Когда клиенту приходят новости об акциях, новинках и скидках, это привлекает к открытию и совершению целевого действия.
Приложения дорогие и сложные, поэтому компании важно понимать, для чего именно она идёт на такой шаг и вкладывает ресурсы в разработку. Чтобы понять, что мобильное приложение — это то, что нужно, стоит проанализировать следующие факторы.
- Половина аудитории или больше заходит на сайт со смартфона. Тогда создание приложения будет оправдано, ведь у пользователей будет инструмент для удобного пользования. Вовлечённость и качество аудитории будет высокой.
- Есть возможность постоянно вкладывать бюджет на развитие. Чтобы создать, а потом поддерживать приложение, нужна отдельная команда. Анализ, разработка, поддержка, маркетинг — эти процессы требуют денег. Прибыль при этом формируется отложено, то есть в моменте получить выгоду не получится.
- Компании важна лояльность клиентов. С приложением можно здорово улучшить клиентский сервис. Этому поможет внедрение бонусных карт и разработка персонализированных систем лояльности.
Если ваша компания задумалась о разработке мобильного приложения, мы готовы помочь. Поговорите с нашими менеджерами, они проконсультируют вас по любому вопросу.