В настоящее время трудно удивить соискателей. Привычные описания вакансий на сайте или hh.ru не цепляют, как прежде. Согласитесь, сделать выбор в пользу конкретной компании сложно, если у работодателей примерно одинаковые вилки зарплат, задачи и требования. Да, эта информация важна, но уже не так ценна. Тем более, если принять факт, что ожидания и обещанное обычно отличаются от реальности. С’est la vie.
Привычки, ценности изменились. Если ранее работодатель нанимал соискателя, то сейчас кандидат нанимает компанию. Необходимо просто принять это. Ровно как и то, что будущим кандидатам важно, как компания строит отношения со своими сотрудниками. Карьерный сайт помогает понять соискателям, какой на самом деле работодатель перед ними.
Карьерный сайт — это HR-инструмент. Он играет важную роль в привлечении новых сотрудников, а также позволяет компаниям рассказать о своей корпоративной культуре. Кроме найма талантов карьерный сайт положительно влияет на имидж компаний и помогает укрепить бренд работодателей. Но сегодня не будем подробно останавливаться на карьерном сайте. Рассказали о преимуществах, недостатках, HR-задачах, структуре и контенте для него в предыдущей статье.
Важно! Обратите внимание на раздел «Каким компаниям нужен карьерный сайт». Компаниям, которые не находятся в постоянном поиске новых сотрудников, карьерный сайт точно не нужен. В таком случае будет достаточно воспользоваться сайтами-агрегаторами или страничкой «Работа у нас» на сайте.
Допустим, приняли новую реальность, что процесс найма устарел и перестал быть эффективным. Осознали, что нужен карьерный сайт. Но встаёт логичный вопрос, как продать идею руководителю и откуда получить бюджет? — мы это проходили, рассказываем.
Когда вы готовитесь защитить бюджет на разработку карьерного сайта, важно предоставить убедительные аргументы — продемонстрировать ценность и потенциал данного стратегического проекта. Вот несколько шагов, которые могут помочь вам в этом процессе.
Это отправная точка. Можно смело пропустить её, если ваш руководитель входит в число инноваторов и воспринимает любые изменения с радушием. Но если относится к обществу консерваторов, проявите заботу по отношению к нему. Заранее подойдите и оповестите его, что вы собираетесь изучить тему карьерных сайтов, что скоро придёте к нему с необходимыми фактами.
Вспомните себя, похожую ситуацию, когда на вас выливают тонну информации, а вы этого не ожидали. К такому морально трудно подготовиться. Первое непроизвольное «хочется закрыться в себе» или «отстаньте от меня» может под корень зарубить вашу идею.
Проведите исследование, чтобы оценить необходимость разработки карьерного сайта для вашей организации. Соберите статистические данные, примеры успешных реализаций в других компаниях и аналитическую информацию, подтверждающую потенциальную отдачу от инвестиций.
Также на этом этапе подготовьте данные о ваших затратах на найм персонала. Это пригодится на втором шаге. А также при обосновании руководителю пользы от внедрения инструмента. У вас на руках будут все необходимые показатели — классическое сравнение «как было до и будет после».
Советуем не делать двойную работу и выписывать моменты, которые вам понравились или не понравились в карьерных сайтах конкурентов. Возможно, вы найдёте, за счёт чего сможете отстроиться от ближайших коллег. Например, на вашем сайте будет более удобный интерфейс, будут интеграции с ATS. Или в целом рассчитываете сделать дизайн более современным, привлекательным.
Определите основные цели — зачем и для чего карьерный сайт. И зафиксируйте преимущества — что конкретно поможет решить бизнес-задачу. Всё это выступит в качестве обоснования инвестиций компании в новый HR-инструмент. Не забудьте описать ожидаемый результат после внедрения.
Например, целью может быть улучшение процесса найма, повышение узнаваемости бренда, привлечение талантливых кандидатов и улучшение пользовательского опыта соискателей.
В роли преимуществ могут выступать следующие тезисы.
В качестве ожидаемых результатов подойдут цифры — количественные данные, ваше экспертное мнение. Насколько, как вы считаете, улучшаться KPI после разработки карьерного сайта? Нужна конкретика, без неё ваш руководитель не сможет сопоставить количество вложенных средств с полученным результатом.
Важно! Необходимо донести, что при внедрении процесса N получится оптимизировать расходы на M. Также стоит сразу же развеять иллюзию, что компания получит результаты здесь и сейчас. Карьерный сайт — актив, долгосрочная инвестиция. Только постоянная работа над контентом, SEO и рекламой принесут вам плоды, причём через полгода — но это примерно.
Непростой шаг, на этом этапе сложно обойтись без опыта сторонних экспертов. Чтобы составить подробную оценку разработки карьерного сайта, нужно обратиться к ИТ-подрядчикам. Да, вы можете попробовать найти информацию в интернете, но это вряд ли будет похоже на правду. Или будет похоже, но на очень примерную и не вашу правду. Каждая компания так или иначе уникальна, цели и запросы могут отличаться от ваших.
Сразу стоит отметить, HR-инструмент не будет стоить дёшево. Подрядчику потребуется изучить задачи, определить список подходящих технологий, продумать функциональность и интеграции, спроектировать дизайн, написать код и всё перечисленное конвертировать в программный продукт. Но уже на первом этапе общения с компанией-разработчиком вы уже будете иметь представление более точной стоимостной вилке.
Результат общения с ИТ-компанией должен быть следующим: полученный документ, коммерческое предложение с затратами на разработку. Если необходимо, можете запросить оценку, разбитую на фазы и этапы. Так вы увидите более детальную картину затрат отдельно на аналитику, дизайн, разработку и поддержку. И получите примерные сроки реализации.
Опять же, как нулевой шаг, он не обязателен, но очень полезен. Чем ближе вы будете к дате защиты бюджета перед руководителем, тем больше вы будете верить в идею разработки.
Рекомендуем отдохнуть, переключиться на другие задачи и после поискать альтернативы — как ещё вы можете решить поставленные цели? Размещение вакансий на сторонних платформах, использование услуг рекрутинговых агентств. Если альтернативы вам не подходят, ничего страшного, работа не проделана зря. Эту информацию вы можете использовать в виде экономического обоснования — почему не подходят альтернативные решения и нужен именно карьерный сайт.
Важно! Ещё раз обращаем внимание на релевантность разработки карьерного сайта.
Повторно стоит отметить, что ИТ-подрядчики, сторонние рекрут-специалисты, HR-маркетологи и консультанты могут предоставить свои рекомендации. Их экспертное мнение и опыт могут убедить руководителя в необходимости инвестирования в разработку карьерного сайта.
Если вам необходима помощь в обосновании, обратитесь к нам за бесплатной консультацией.
Час Х. Презентация плана руководителю. Если говорить не о самом процессе защиты, а о подготовке презентации. О том, что в неё должно входить, то, считайте, всё уже сделано. Всю необходимую информацию вы собрали на предыдущих этапах, теперь важно её доступно оформить.
Отметим, что должно быть в презентации:
Если кратко: создайте наглядную презентацию, в которой вы выставите факты, цифры и аргументы в понятной и убедительной форме. Также постарайтесь подготовиться к возможным вопросам, противодействовать сомнениям и опасениям руководителя.
Когда вы защитите бюджет на разработку перед руководителем, мы будем рады услышать о вашей победе. Напишите, и мы разделим ваши успехи вместе.