В прошлых статьях мы разбирались, нужен ли карьерный сайт производственным компаниям, и выясняли, почему банковская сфера разрабатывает карьерные сайты. Нам стало интересно, как обстоят дела в сфере электронной торговли.
Мы проанализировали, у кого из ecom-компаний уже есть карьерный сайт, кто ещё не разработал и какой есть спрос в поисковых системах. Спойлер: представителям электронной коммерции тоже стоит задуматься о собственной площадке для коммуникации с соискателями. А дальше в статье рассмотрим этот вопрос подробней.
Интернет — один из самых главных инструментов поиска работы. Мобильные телефоны, ноутбуки, которые сейчас есть практически у каждого, серьёзно изменили рынок трудоустройства и оптимизировали многие процессы. Сегодня большая часть соискателей ищет место работы при помощи сети. Кандидаты заходят в поисковик, вводят «найти работу», а затем последовательно переходят по полученным ссылкам на сайты.
Вот ещё альтернативные способы поиска работы в онлайне:
Соискатель, который ищет работу, проанализирует разные каналы перед отправкой резюме. Если кандидат хочет работать в определённой компании, то он вводит название в поисковую строку, переходит на корпоративный сайт, страничку на HH.ru или в социальных сетях.
При просмотре нескольких источников у кандидата появляется отрывочное представление о будущем месте работы. Для работодателя же важно создать единый и цельный образ, который будет усиливать положение на рынке. Для этого нужно, чтобы информация в сети не противоречила, а дополняла. Поэтому описание компании, интервью сотрудников, корпоративная культура должны быть продуманными и синхронными.
Проблема нескольких онлайн-площадок, на которых представлена компания, в том, что информация может обновляться несвоевременно. Из-за этого у кандидата может возникнуть непоследовательное впечатление о работодателе. Он не будет знать, какому каналу с информацией верить. Решить эту проблему можно при помощи карьерного сайта, так как он будет агрегировать реальную информацию и формировать единый образ работодателя.
При помощи сервиса «Яндекс Вордстат» посмотрим, как ищут работу в крупных компаниях сегмента e-com. Яндекс Вордстат показывает, какой есть спрос у пользователей по информационным запросам.
Начнём с Wildberries. Если ввести формулировку «Wildberries работа», получим 35 740 показов в месяц.
Чуть переформулируем. У запроса «работа на Вайлдберриз» 160 505 показов в месяц.
А запрос «Вайлдберриз вакансии» насчитывает 47 498 показов в месяц.
Теперь посмотрим, как обстоят дела у Ozon. Фраза «работа в Ozon» собрала 13 951 показ в месяц.
А запрос «Ozon вакансии» 5 804 раза показывался в выдаче Яндекса.
Теперь посмотрим, как ищут работу в DNS. Вводим фразу «работа в DNS» и получаем 10 090 показов в месяц.
Фраза «DNS вакансии» собрала 1 066 показов в месяц.
Заметно, что люди активно ищут работу в компаниях из сфера e-com. Каждый месяц в строке поиска появляются тысячи запросов. Если у компании есть оптимизированный под поисковые системы карьерный сайт, то пользователи будут попадать к ним. Например, из всех рассмотренных компаний только у Ozon есть карьерный сайт, хотя запросов у других компаний не меньше.
Карьерный сайт — это онлайн-платформа для презентации бренда работодателя. Она помогает эффективно общаться с будущими сотрудниками, улучшать коммуникацию и строить образ компании.
Вот в каких задачах может помочь карьерный сайт:
При помощи карьерного сайта HR-менеджеры получают полезные данные и узнают своих пользователей. Он позволяет изучать интересы и запросы аудитории, отслеживать трафик и понимать, какие рекламные инструменты работают лучше всего. Всё это помогает принимать эффективные управленческие решения, основанные на данных.
Карьерный сайт — полезный инструмент для общения с кандидатами. С его помощью можно управлять первым впечатлением о работодателе гораздо раньше первой реальной встречи. Поскольку у сайта практически нет ограничений по контенту, можно добавлять любые фото, видео и тексты. Все эти материалы помогут выстроить комплексную работу HR-отдела и презентовать компанию.
Потенциальный кандидат начинает знакомство с компанией задолго до того, как приходит на первую встречу с рекрутером. Когда он реагирует на объявление о работе или присылает своё резюме, он уже знает что-то о компании. Чтобы повлиять на процесс формирования первого впечатления, следует последовательно выстраивать HR-бренд.
HR-бренд — это комплекс восприятий, связей, концепций, мыслей, чувств, образов, которые появляются у работников и потенциальных кандидатов при упоминании названия компании.
Есть исследования, которые доказывают связь между HR-брендом и бизнес-показателями компании: «Исследование бренда работодателя» от Randstad и «Бренд компании глазами сотрудника и руководителя» от iConText Group.
Нина Осовицкая, руководитель бренд-центра HH.ru, в одном из интервью говорит:
«У компаний, которые обладают сильным брендом работодателя, цена отклика в 2,5 раза ниже, чем у компаний из той же ниши с похожими условиями».
Поэтому так популярна работа над HR-брендами и так много запросов на разработку карьерного сайта. При практически одинаковых условиях работы, кандидат выберет ту компанию, ценности которой разделяет.
Карьерные сайты не так популярны в сфере электронной коммерции, как в банковской. При этом статистика поисковых запросов показывает, что у пользователей высокий интерес к поиску работы в компаниях этой сферы. Если у большего числа компаний будут карьерные сайты, они смогут оптимизировать рекрутинг и усилить работу над HR-брендом.
В онлайн-среде сильный HR-бренд — это ресурс, который помогает бизнесу решать задачи по привлечению кандидатов, снижению стоимости найма, сохранению работников. Отношения с кандидатами формируются ещё до того, как они откликаются на объявления о работе. Это эффект тех усилий, которые компания делает для развития HR-бренда.
О том, как начать создание карьерного сайта и внедрить его в HR-команду, мы рассказали в нашей статье.