Привет! Вот уже 3 года наша компания успешно решает задачи в HR-Tech при помощи разработки. Помогаем автоматизировать работу рекрутеров, HR-менеджеров, аналитиков и руководителей.
Посмотрели назад, на наш опыт, разработанные HR-инструменты, и решили всё это зафиксировать в новой обзорной статье. Ниже вы увидите *топ карьерных сайтов, в котором отразили наше экспертное мнение — описали разделы, SEO, киллер-фичи, зоны роста и общие впечатления.
*Список ниже — это и разработанный нами карьерный сайт, и кейсы наших ИТ-коллег, чьи работы вызвали у нас эмоциональный отклик.
Наш клиент, крупнейший частный банк в России, владеет 800 отделениями и офисами более чем в 100 городах страны. Ежедневно, по данным hh.ru, банк ищет в среднем 1000 специалистов для разных направлений.
Альфа-Банку был необходим карьерный сайт, который бы смог одновременно выдерживать большой поток пользователей, отвечать уровню информационной безопасности и соответствовать трендам в дизайне. Так в 2020 и началось наше сотрудничество, которое продолжается до сих пор. Сейчас мы также поддерживаем второй карьерный сайт Alfa Digital для айтишников. Результатамипартнёрского взаимодействия поделились в кейсе.
Первое касание кандидата с брендом работодателя происходит на главной странице карьерного сайта Альфа-Банка. На ней размещены:
Поиск вакансий. На этом экране Альфа-Банк отстраивает свой HR-бренд от конкурентов при помощи двух ёмких фраз и звания одного из лучших работодателей России. Ничего лишнего — потенциальный кандидат может воспользоваться поисковой строкой, чтобы найти интересующую вакансию, или нажать на релевантные теги, например «VIP клиенты» или «Активные продажи».
Также под хедером карьерного сайта находится кнопка целевого действия «Приведи друга». Такое техническое решение позволяет влиять на эффективность реферальной программы — на одну из метрик HR-бренда. О ней, кстати, более подробно рассказали наши друллеги из Стафскрин.
Раздел «О нас» полностью посвящён EVP — ценностному предложению работодателя. Здесь Альфа-Банк предлагает соискателям ознакомиться с рядом преимуществ, которые получают сотрудники компании — работу на финтех-бренд, высокую зарплату, рост и развитие.
Направления работы с призывающим к действию заголовком. Работодатель приглашает выбрать формат работы — удалённый, в офисе или ознакомиться с вакансиями для студентов. При нажатии происходит преднастройка фильтра для более точного поиска интересующей позиции.
На странице с вакансиями расположены:
Настраиваемый фильтр помогает подобрать нужную вакансию и отсеять лишние. Например, если выбрать Москву, установить тег «Аналитик BI» и стаж «Более 5 лет», то покажется одна доступная вакансия менеджера проекта «Аналитики продаж».
Блок с горящими вакансиями — полезный инструмент для рекрутеров, увеличивающий количество просмотров определённых страниц с предложениями о работе. В зависимости от текущих потребностей компании HR-менеджеры могут менять содержание этого блока и влиять на скорость закрытия срочных вакансий.
Список с вакансиями состоит из иллюстрации в стилистике бренда Альфа-Банка, названия, параметров-тегов и целевой кнопки «Подробнее».
Альфа-Банк решил посвятить отдельный раздел бенефитам, которые получают сотрудники компании. При помощи ярких минималистичных баннеров, которые могут заинтересовать соискателей, клиент рассказал о:
Плюшки работодателя могут сыграть решающую роль в выборе кандидата новой работы.
В начале 2023 года мы приступили к SEO-оптимизации карьерного сайта Альфа-Банка. Составили список задач, приоритезировали их и планомерно начали реализовывать. В результате нам удалось повысить количество переходов на карьерный сайт из поисковых систем в два раза и значительно увеличить количество откликов. На сегодняшний момент средняя посещаемость сайта составляет 118 000 посетителей в месяц.
Мы хотим поделиться списком ключевых SEO-работ, которые помогли Альфа-Банку получить больше переходов и откликов из поисковых систем. Рекомендуем на него ориентироваться всем владельцам карьерных сайтов.
Описанное выше — оптимальный набор задач, решение которых помогло повысить посещаемость карьерного сайта Альфа-Банка в 2 раза. В нашем бэклоге есть и другие задачи, за которые мы возьмёмся в следующем году — опишем их ниже. На них тоже стоит обратить внимание, ведь улучшив SEO, удастся повлиять на оптимизацию расходов на привлечение.
В своей работе мы привыкли доверять мнению коллег, научились слышать и слушать. Поэтому иногда устраиваем встряску, чтобы не терять концентрацию — просим друг у друга обратную связь по проделанной работе. Без взгляда со стороны глаза замыливаются, фокус внимания рассеивается, какие-то детали упускаются из вида.
В рамках этой статьи попросили наших UX/UI-дизайнеров и маркетологов поделиться своим экспертным мнением, что, по их мнению, стоит улучшить, а что сделано и так прекрасно.
Важно! Многие замечания ниже уже помещены в бэклог проекта и приоритезированы. Вместе с клиентом осведомлены и работаем над ними.
Чтобы карьерный сайт Альфа-Банка выполнял все поставленные задачи, понадобились интеграции с различными сервисами:
Карьерный сайт QIWI нас приятно удивил. Настолько, что захотели поближе познакомиться с нашими ИТ-коллегами, с авторами этого HR-инструмента. Мы провели небольшое расследование и выяснили, что над созданием трудились минимум две разные по профилю компании — коммуникационное агентство и команда разработчиков.
Идея создать сначала новую концепцию бренда работодателя, айдентику, только потом — сам карьерный сайт, вызвала у нас отклик. Именно поэтому мы решили заострить внимание на карьерном сайте QIWI.
Основная страница карьерного сайта QIWI — это ёмкая история о компании, которая передаёт атмосферу свободы, доверия и драйва. QIWI формирует образ в головах соискателей при помощи мощных цифр, весомых наград и цепляющих месседжей. Строит такой образ компании, в которой кандидаты будут прокачивать свою карьеру в виде игры.
В отличие от многих просмотренных нами карьерных сайтов, на главном экранеQIWI соискателей встречают люди, будущие коллеги, с которыми будут работать. И это не модели из фотостоков, пользователи считывают это и больше доверяют компании.
Помимо кнопки целевого действия «Найти вакансию» и фразы, которая отстраивает HR-бренд от конкурентов, кандидат видит улыбки сотрудников QIWI. И так как любая компания — это прежде всего люди, у этого карьерного сайта шанс отпечатается в головах соискателей выше.
Цифры и награды. Далее карьерный сайт рассказывает соискателям о привлекательности финтеха QIWI — через цифры и награды QIWI от известных digital-площадок.
Экран с вакансиями недели перекликается с блоком «Горящие вакансии» Альфа-Банка. Рекрутеры могут разместить предложения о работе для тех специалистов, в которых компания сейчас остро нуждается.
На карьерном сайте отдельное внимание уделили описанию работы в QIWI. Блоктранслирует EVP бренда работодателя при помощи простых смыслов: нет бюрократии и боссов, есть доверие и свобода, каждые задачи решаются по-своему, обучение проходит с драйвом. Месседжи, ёмкие пояснения, яркие люди и эмоции позволяют соискателю прикоснуться к ценностям QIWI.
Классическим описанием вакансии трудно удивить. Конечно, мы также понимаем, что описать требования к кандидату, его обязанности, предложение работодателя нужно обязательно. Но как превзойти ожидания соискателя и выделиться на фоне конкурентов? — QIWI предложила свой вариант и разместила три опциональных блока:
Воронка кандидата. Команда QIWI расписала весь путь соискателя от отклика до оффера, чтобы процесс трудоустройства был прозрачным. Это решение демонстрирует заботу по отношению к соискателю, что работодателю не всё равно.
Блок с похожими вакансиями предоставляет выбор соискателю среди релевантных позиций. Так, например, потенциальный сотрудник может выбрать самую подходящую вакансию среди предложенных или откликнуться сразу на все.
FAQ помогает отработать возражения соискателей или закрыть пробелы ещё до интервью с рекрутером. Если у HR-команды собран список с самыми частотными вопросами кандидатов, ответы на них можно разместить в соответствующем блоке. Так менеджеры будут тратить меньше времени на подбор, а соискатели быстрее решаться на отправку своего резюме.
Данная страница ориентирована на другую целевую аудиторию HR-бренда QIWI — на студентов и выпускников. Структура похожа на главную, есть и призывы к действию, и EVP, и люди. Но нас привлекли другие контентные единицы:
Эти блоки помогают сформировать верные ожидания в головах будущих стажёров. Увидеть, что стажировка в компании QIWI — это не страшно, что это доступно и увлекательно. Если студент-соискатель разделяет ценности HR-бренда, если он смог представить себя частью команды QIWI, ему проще сделать первый шаг. Заполнить форму и отправить заявку.
Настоящая киллер-фича этого карьерного сайта — раздел, посвящённый жизни в QIWI. Работодатель привлекательно оформил эту страницу, а не просто прикрепил два фотоальбома и пять видеороликов. Раздел QIWI LIFE — HR-инструмент для повышения конверсии из соискателя в откликнувшегося кандидата.
Можем только предположить, какие именно смыслы команда карьерного сайта закладывала в этот раздел. У нас сформировалось устойчивое впечатление, что QIWI разделяет и полностью поддерживает концепцию work-life balance. Что для каждого сотрудника работа в компании — это не только решение задач 24/7, но ещё и яркая увлекательная жизнь.
Ранее при разборе SEO карьерного сайта Альфа-Банка мы представили пул выполненных задач, благодаря котором увеличили посещаемость в два раза. В качестве ориентира для оценивания SEO HR-инструмента QIWI возьмём тот же список. Отметим, каким параметрам оптимизации карьерный сайт соответствуют уже сейчас.
Хотя блог и новостной раздел отсутствуют, реализована страница «Справочник профессий». Она отлично оптимизирована и закрывает большую часть запросов из семантического ядра. Как например «профессия ux ui дизайнер», «ux ui дизайнер кто и чем занимается», «кто такой разработчик» — по этим и многим другим запросам карьерный сайт QIWI находится в топ-5 выдачи Google. Благодаря чему получает трафик, формирует лояльность и доверие к бренду и, вероятнее всего, отклики на вакансии и стажировки.
Отметим, что средняя посещаемость карьерного сайта составляет 2 000–5 000 человек в месяц. Основные источники трафика — переходы из поисковых систем и ссылки с других сайтов. Для аналитики пользовательских данных QIWI использует Google Analytics.
Девиз QIWI — «Всё проще». Это отражается и в их дизайне. На карьерном сайте используются простые формы, большого размера шрифт и привлекательные цвета. Коммуникационное агентство, которое занималось разработкой концепции HR-бренда и айдентики, оценила результат так: «Яркий, привлекающий, игривый, тёплый и душевный». С этой характеристикой мы полностью согласны.
Напомним, для обзора UX/UI карьерных сайтов мы привлекли не только дизайнеров, но и маркетологов, копирайтеров и SEO-специалистов. Ниже оставили наши замечания и подсветили сильные стороны. Будем только рады, если комментарии помогут стать карьерному сайту QIWI ещё лучше.
Третий по счёту HR-инструмент в нашей обзорной статье — карьерный сайт из сферы промышленности и производства.
Нам приглянулся портал «Северстали» из-за его объёма. Несмотря на количество страниц и разделов на сайте, он достаточно SEO-оптимизированный. Также на этом карьерном сайте настроены все счётчики аналитики, что позволяет HR-специалистам оценивать эффективность работы инструмента со всех сторон.
Первое, что видит кандидат при касании с HR-брендом «Северстали» — железобетонное EVP, две фразы, что организация:
Помимо прочего на заднем фоне главного экрана расположены два видеоряда — ролики с объектами промышленности, значимыми для «Северстали» и страны в целом.
С первых секунд карьерный сайт формирует впечатление стабильности, «Северсталь» уверено доносит мысль до соискателей, что работа в этой компании ценится всей Россией. Что задачи, которые выполняют сотрудники, и результаты, которых они достигают — имеют серьёзный вес.
Комментарий одного из авторов: «Несмотря на то, что „Северсталь“ — сфера тяжёлой промышленности и производства, на карьерном сайте компании чувствуется лёгкость и драйв, как у любого другого передового представителя fintech».
Перед тем как пойти дальше, отметим одну техническую особенность этого карьерного сайта. Два элемента «Направления» и «Вакансии» в нижней и правой частях экрана закреплены. То есть при скролле эти блоки будут преследовать соискателей по всей странице. С одной стороны, кандидат с любой части главной может выбрать заинтересовавшее его направление или найти вакансию, с другой, это крайне спорный момент, который мы опишем ниже в соответствующем разделе.
Итак. Следующие блоки на главной — это экран с цифрами и элементы со статьями и роликами. И тут, внимание, киллер-фича: это первая компания в нашем списке, которая открыто на стартовой странице делится практическим опытом своих сотрудников. Можно посмотреть карьерный шоурил, почитать историю о переходе металлургов в ИТ, ознакомиться с кейсом разработки цифровой платформы «Северстали». Это ещё один способ сблизиться с кандидатом, прозрачно преподнести соискателю бренд работодателя. Как, например, это сделал Альфа-Банк при помощи лаконичной фразы о себе как о работодателе, или QIWI при помощи людей и ярких эмоций. «Северсталь» воспользовалась своим методом для формирования нужного образа компании в головах пользователей карьерного сайта.
Классическая, как может сначала показаться, страница со списком вакансий. Но мы присмотрелись и увидели полезные параметры в блоке с поиском. Есть возможность отфильтровать и отсортировать вакансии по дате публикации, занятости и графику работы. И не только найти релевантные по тегам или названию, но и задать им определённый порядок.
Также привлекает акцентная фраза в единственном заголовке, по нажатию на которую появляется выпадающий список со всеми доступными бизнес-направлениями «Северстали». Если, например, выбрать направление «Производство», количество тегов сократится с 16 до 4, что упрощает поиск нужной позиции.
У компании «Северсталь» функционирует 4 основных направления:
Для каждой функции выделена своя отдельная страница. На ней HR-команда «Северстали» разместила краткое описание направления, релевантные статьи и цифры, например, сколько миллиардов рублей инвестировала в IT & Digital за 5 лет.
А, да, помните тот блок, который закреплён в правой части экрана? Он достаточно отзывчивый. При выборе направления в списке отображаются позиции, которые относятся к этой бизнес-функции.
Список с предприятиями — ещё один способ кандидата найти искомое. Ведь тяжёлая промышленность и производство — это не классическая ИТ-компания с удалёнкой и офисом. В состав «Северстали» также входят различные комбинаты, заводы, и они расположены по всей стране. Если соискателю важно попасть на работу в конкретное предприятие, он может заполнить форму в конце этой страницы или связаться с рекрутером.
Итак, ещё раз вернёмся к SEO — основным моментам оптимизации карьерных сайтов, которым обязательно нужно уделять время. У HR-инструмента «Северстали» следующая история.
Отметим, что средняя посещаемость сайта — 24 000 в месяц. Основные источники трафика: прямые визиты на сайт, социальные сети, ссылки на сайтах и переходы из поисковых систем. За аналитикой на сайте пристально следят и, вероятно, используют пиксели социальных сетей для ремаркетинга. Установлены: Яндекс Метрика, ВК Пиксель, Google Analytics. Также продвигают вакансии в Яндекс Директ.
Карьерный сайт реализован нестандартно. Наше мнение, «Северстали» удалось объединить опыт использования сайтов нескольких поколений пользователей. Это демонстрирует структура сайта, композиция элементов, использование сдержанной палитры цветов.
Конечно, есть и замечания, отработав которые можно сделать карьерный сайт ещё лучше, и фишки, которые делают HR-инструмент уникальным. Опять же, всё показывает и будет показывать статистика. Например, можно внести некоторые правки и провести A/B-тестирование. В данной ситуации мы, авторы статьи, можем только предложить свой взгляд со стороны.
Дрейфуя на цифровых просторах и анализируя карьерные сайты, мы нашли один из самых удобных HR-инструментов в плане UX — Ozon Job. Он попал в этот топ и в наше сердечко, потому что смог понятно сегментировать 8 бизнес-направлений и более 22 специализаций. А ещё сайт отлично оптимизирован.
Ранее мы уже сталкивались с карьерными сайтами и страницами вакансий крупных организаций, у которых 2105812 бизнес-направлений. Найти нужную вакансию, конечно, можно. Но разобраться, как устроен их бизнес в этом мире в целом — что-то из разряда научпопа.
Чтобы удостовериться в простоте движения соискателя по карьерному сайту, мы решили пройти путь кандидата — с главной страницы до формы заявки. Итого: откликнуться на нужную позицию можно со скоростью «три нажатия кнопки и одного скролла в минуту». Всё интуитивно понятно.
Основной раздел карьерного сайта Ozon Job — деликатно настроенный по приоритетам набор блоков. Контент представлен в формате «заботливо провести кандидата за руку до отклика». И это самая ценная киллер-фича данного HR-инструмента по нашему мнению.
Сначала карьерный сайт предлагает найти вакансию через поисковую строкув хедере. Если запрос кандидата сильно абстрактный, он может выбрать интересующее его направление ниже.
После карьерный сайт рассказывает о бренде через блоки «Кто мы», «Почему стоит работать в Ozon?». Помогает понять, что из себя представляет Ozon, почему соискателю стоит выбрать именного его в качестве работодателя. Также на главной представлены фотографии офисов и складов, в которых кандидат сможет работать.
Заключительный элемент перед футером и кнопкой целевого действия — блок с наградами. Это ещё один триггер, который участвует в формировании правильного впечатления соискателя о работодателе.
Каждое бизнес-направление состоит из:
Блок с описанием специализаций конкретного направления помогает соискателю определиться с выбором. Так абстрактная мечта кандидата «Хочу быть программистом в Ozon» сужается до уже обозримого запроса «Я буду ведущим разработчиком C# системы логистики Ozon».
Нас впечатлило, что блок с используемыми технологиями в Ozon — это не обычный перечень логотипов или перечисление бездушных букв в строчку. Соискатель может без особого погружения отпечатать в своей памяти стек либо ознакомиться с каждой технологией подробнее.
Описание этапов трудоустройства представляет собой альтернативный вариант этапов QIWI. Команда Ozon также позаботилась о кандидатах, сделав путь соискателя ещё прозрачнее — рассказала о регламенте, цели собеседований и поделилась материалами для подготовки к ним.
Даже самый крутой разработчик может разнервничаться на собеседовании и «поплыть». Когда знаешь, чего ожидать, градус переживания непроизвольно падает.
После выбора бизнес-направления и специализации, нажатия на кнопку целевого действия соискатель попадает на раздел с вакансиями с уже настроенным фильтром. Если кандидат попадает на страницу с вакансиями впервые, он может настроить фильтр вручную либо ввести название интересующей должности.
Любая вакансия на Ozon Job представляет классическое описание из ожиданий, условий и предложений работодателя. Краткость и понятность — подруги HR-менеджера.
Также хотим акцентировать внимание на трёх расставленных по приоритету кнопках «Откликнуться», «Рекомендовать друга» и «Поделиться вакансией». Лайк за грамотные акценты и за то, что кнопки вообще есть и они всегда на виду.
Интересный ход и, вероятно, эффективный — разместить на карьерном сайте раздел, посвящённый мероприятиям. Мы считаем, что для соискателей любое событие, которое проводит Ozon, — это дополнительная точка соприкосновения с брендом работодателя. Это возможность поближе познакомиться с экспертами, HR-менеджерами, также шанс заявить о себе.
Но стоит помнить, карьерный сайт — это инструмент, который требует внимания к себе, постоянного ухода и любви. Список с мероприятиями, как раздел с вакансиями. Это сущность, которую постоянно нужно поддерживать в актуальном состоянии. Только тогда она будет приносить пользу. Сейчас это не так.
Так, теперь рассмотрим карьерный сайт Ozon с точки зрения SEO.
Посещаемость сайта — 183 000 в месяц. Основные источники трафика: ссылки с других сайтов, прямые визиты и переходы из поисковых систем. Для аналитики пользовательских данных команда Ozon использует Google Analytics.
Для некоторых вакансий созданы лендинги на карьерном сайте — они отдельно продвигаются и приносят значительное количество трафика. Также активно запускается реклама в Яндекс Директе.
Основная фишка карьерного сайта Ozon Job — простота и понятность. Весь контент логично структурирован, нет ничего лишнего, всё разложено по полочкам. Ну, кроме баннера на главном — наше внимание его всеми способами и правдами избегло.
Когда мы проводили обзор этого карьерного сайта, мы не задавались вопросом, что будет дальше при нажатии на кнопку. Всё было очевидно, UX помог нам лишний раз не думать, чего обычно дизайнеры и добиваются от пользователей — чтобы они не думали и не придумывали. #спасибо_ozon
Карьерный сайт «Полюса» — золотой самородок в отрасли промышленности. Этот HR-инструмент выглядит современно, воздушно. Он достаточно оптимизированный, имеет более 5 000 посетителей в месяц. Также настроены счётчики аналитики, у каждой вакансии уникальные URL — это, кстати, в разрезе SEO — киллер-фича карьерного сайта «Полюса».
Первый экран встречает соискателя крайне прямым, но точным месседжем: «Люди — главное золото». С первых секунд пребывания на сайте работодатель открыто заявляет, что сотрудники «Полюса» ценятся выше золота любой пробы. И эти слова ненавязчиво подтверждаются при помощи двух наград от Forbes и Best Company Awards.
При скролле страницы открывается на весь экран видеоролик, который помогает кандидатам погрузиться в атмосферу компании — увидеть сотрудников и масштаб компании.
В следующем блоке раскрывается бренд работодателя. Команда «Полюса» при помощи пяти фраз характеризует себя как лидера в золотодобыче. Крупнейшего производителя золота в мире, который заботится об экологии и своих сотрудниках.
«Наша команда» — технологично реализованный слайдер, визуально описывающий команду «Полюса». Работодатель говорит об активах, подразделениях, сотрудниках и развитой корпоративной культуре — немногословно, ёмко и доступно. При необходимости кандидат может нажать на кнопку «О нас», чтобы узнать об HR-бренде подробнее — мы одобряем такой подход.
Следующие два экрана транслируют ценностное предложение работодателя двум целевым аудиториям — профессионалам и студентам. HR-команда рассказывает о том, что в «Полюсе» прозрачный процесс найма, конкурентная заработная плата, широкие возможности для построения карьеры и комфортные условия работы. А студентов приглашают пройти оплачиваемую практику с возможностью дальнейшего трудоустройства.
«Полюс» на последних блоках «Больше, чем просто карьера» и «Наши истории»доносит мысль, что благополучие сотрудников является одним из приоритетов компании. Работодатель использует новый подход к улучшению корпоративной культуры и росту благополучия работников — well-being. При помощи фотографий, статей соискатель формирует образ, в котором работа в «Полюсе» — это ещё и увлекательная жизнь.
В этом разделе есть и описанные преимущества, которые получают сотрудники компании, и характеристика «Полюса» в цифрах. Также работодатель рассказывает о команде, развитии в компании, предлагает воспользоваться интерактивной картой, чтобы лицезреть все подразделения организации.
Но нас удивило кое-что другое. Вместе с авторами статьи не смогли оторвать внимание от двух блоков, которые не встречали ранее на предыдущих карьерных сайтах. Это экраны с миссией и ценностями работодателя.
Команда «Полюс» делится с соискателями своим менталитетом, душой ещё до первого реального знакомства. Такой шаг мы расценили следующим образом, уверены, соискатели также:
«Полюс» нацелена на максимально эффективную, но бережливую добычу золота — это миссия компании. Именно поэтому она находится в центре экосистемы ценностей работодателя.
При помощи интерактивной диаграммы HR-команда знакомит кандидатов с пятью ценностями «Полюс» — это развитие, безопасность, стабильность, профессионализм, сотрудничество.
Помимо страниц, нацеленных на профессионалов и студентов, «Полюс» посвятил отдельный раздел школьникам — третьей целевой аудитории карьерного сайта.
Страница, скорее, профориентационная, HR-команда доступно погружает молодое поколение в профессию инженера:
Почему мы акцентировали своё внимание на этом разделе? Иностудио полностью поддерживает инициативы, связанные с профессиональным самоопределением школьников. Мы считаем, что карьерный сайт — прекрасная возможность выстроить с молодым поколением тандем. Познакомить школьников с миром работодателя «Полюс». А ещё, как бы это амбициозно ни звучало, взращивать лояльных потенциальных сотрудников с молоду.
Рассмотрим карьерный сайт «Полюс» с точки зрения SEO.
Посещаемость сайта — 5 500 в месяц. Основные источники трафика: ссылки с других сайтов, переходы из поисковых систем. Для аналитики пользовательских данных команда «Полюс» использует Google Analytics и Яндекс Метрика.
Дизайнеры Иностудио описали карьерный сайта «Полюса» как актуальный, светлый, воздушный, с интересной сеткой HR-инструмент. Также добавили, что используется ненавязчивая анимация — в данном исполнении она дополняет дизайн карьерного сайта и помогает отстроиться от конкурентов.
Ниже оставили небольшое количество замечаний и, конечно же, отметили сильные стороны карьерного сайта «Полюса».
«Делать любимое, создавать значимое» — это не только про процесс написания этой статьи) Это и основной месседж, главный заголовок карьерного сайта МТС, заключительного HR-инструмента в нашем топе.
Первое, о чём бы сразу хотелось сказать — молодёжный вайб, который транслирует МТС JOBS. Визуальная составляющая не просто современная. У нас сформировалось впечатление, что каждый сотрудник экосистемы находится на гребне волны. А ещё, что скоро Новый Год, видимо, из-за цвета и графических элементов. Итак, карьерный сайт МТС, чем же он нас ещё зацепил?
Несмотря на то, что разделов на карьерном сайте не так много, HR-команда разместила все основные посылы, направленные кандидату. Каждый элемент страницы — текст, иллюстрации, видео и иконки — передаёт атмосферу работы в МТС. В этом HR-инструменте каждый фрагмент стоит на своём месте. Нет иллюстраций ради иллюстраций, анимаций, чтобы показать, что они «могут в анимации», нет и большого объёма скучного текста. Каждый пиксель используется эффективно — это основная киллер-фича МТС JOBS.
Первый экран встречает соискателей краткой характеристикой HR-бренда. Работодатель доступно, при помощи четырёх слов, описывает условия труда в МТС. Что сотрудники любят свою работу и ценят вложенные усилия.
После H1 следует самый-самый эстетичный блок в этой статье — поисковая строка, фильтр по городу и кнопка целевого действия. Минимум действий от соискателя, ввёл часть названия должности и нажал «Найти».
Справа от заголовка соискателей встречают, по нашему мнению, умилительные фразы от МТС. Да, они нам показались немного локальными, но зато приблизили к бренду работодателя. Появилось чувство, что мы с представителями экосистемы уже на «ты».
Как и Альфа-Банк с QIWI, МТС воспользовалась тем же инструментом для управления конверсией — разместила блок «Горящие вакансии». Решение — просто огонь, мы считаем.
Конечно, в данном кейсе никуда не деться от здоровой конкуренции. HR-ам придётся договариваться, приходить к консенсусу — чья же вакансия самая горячая. Но результат плодотворного сотрудничества позволит повышать охваты выбранных позиций и закрывать критически важные вакансии.
Следующий экран предназначен для преднастройки фильтра. При нажатии на карточку специализации (не направления) соискатель попадает на страницу с релевантными вакансиями. Этот блок также помогает сформировать картинку в голове кандидата, что МТС многогранен.
Далее бренд работодателя при помощи слайдера с фотографиями погружает кандидатов в рабочую офисную обстановку. Наглядно показывает при помощи фото опенспейсов и сотрудников, как выглядит жизнь в офисе. Что это не только «nonstop hard work», но и плотное взаимодействие с командой — мозговые штурмы, переговоры, small-talk-беседы за вкусным кофе, отдых и совместные фоточки.
Перед формой обратной связи МТС делится с соискателями своим EVP — ценностным предложением работодателя. Показывает уникальный набор преимуществ работы в цифровой экосистеме при помощи акцентной фразы и анимированного блока с бенефитами.
Ещё один интересный момент, который мы не смогли пропустить. В отличие от описанных карьерных сайтов выше МТС в своём собрала все ресурсы компании в одном месте. Разместила ссылки на социальные сети, журналы, блоги — свежие вакансии, истории, статьи и кейсы в виде слайдера.
Этот раздел управляет вниманием пользователя — плавно ведёт соискателя по странице:
Отдельный лайк за наличие пагинации страниц. Соискателю дали выбор — изучать список с вакансиями постранично либо при помощи нажатия кнопки «Показать ещё 10 вакансий».
На самом деле трудно удивить соискателя страницей вакансии, и это не всегда нужно. Ведь знакомство с брендом работодателя прошло на предыдущих этапах, в вакансии достаточно описать требования к кандидату, его обязанности, плюшки, которые он получит.
Но некоторые компании справляются и с этой задачей. Производят WOW-эффект на потенциальных сотрудников даже на странице, от которой ничего сверхъестественного не ждут.
Так вот. Реализация МТС показалась нам интересной. Если смотреть чисто на структуру, конечно, будет скучно. Но мы обратили внимание на подачу. Каждый блок имеет свою форму:
Такую страницу не скучно изучать. Каждый блок держит в постоянном фокусе.
Итак, как у нас обстоят дела с SEO карьерного сайта МТС JOBS? — Рассказываем.
Посещаемость сайта — 137 000 в месяц. Основные источники трафика: переходы из поисковых систем, почтовых рассылок и заходы при помощи ввода URL. Для аналитики пользовательских данных команда «МТС» использует Яндекс Метрику. Также активно запускается реклама в Яндекс Директе.
С точки зрения дизайна было трудно найти недочёты. Основные замечания затрагивают больше технические моменты, которые легко можно поправить. А визуальная составляющая карьерного сайта МТС, путь кандидата от первого касания до отклика — прекрасны. Мы получили удовольствие от этого обзора.
Небольшое отступление в сторону, это важно. Хотя эта статья и посвящена карьерным сайтам, это не означает, что они нужны абсолютно всем компаниямна рынке. Данный HR-инструмент — не альтернатива сайтам-агрегаторам и кадровым агентствам. Это ещё один канал для привлечения качественных кандидатов.
У него есть и свои преимущества, и недостатки. Самое главное, на чём стоит акцентировать внимание — карьерные сайты помогают усилить присутствие работодателя на рынке и оптимизируют стоимость найма. Правильный подход к созданию помогут вам усилить ваш HR-бренд.
Если вашей компании нужен карьерный сайт, приходите на консультацию. Мы предложим решение, исходя из ваших задач.