Эпоха цифровизации предлагает бизнесу разные варианты общения с целевой аудиторией — сайты, приложения на телефоне, соцсети и маркетплейсы. Компаниям, которые хотят работать эффективно, быть в поле зрения клиентов и оставаться для них полезными, стоит обратить внимание на мобильные приложения.
Россияне проводят в смартфонах около 4-х часов в день — скроллят ленту соцсетей, проверяют новости, играют в игры, общаются в мессенджерах или смотрят YouTube. Мобильным интернетом пользуются 111 миллионов человек — 76% от всего населения взаимодействуют с мобильными приложениями напрямую. Иногда бесцельно, например, если сейчас нет необходимости что-то купить, а потратить деньги хочется, чтобы порадовать себя.
Создание приложения — работа разработчиков, менеджеров, тестировщиков, аналитиков и дизайнеров, а его наполнение и продумывание стратегии — задача маркетологов. Поскольку само по себе приложение не повышает продажи и не приводит новых клиентов, в него должны быть заложены инструменты анализа, продвижения, повышения вовлечённости.
Основная функциональность, которая будет полезна любому мобильному приложению, следующая.
Система скидок и бонусов полезна не только приложениям сферы электронной коммерции, но и любому бизнесу, который реализует услугу или товар. Программы нацелены на удержание постоянных клиентов, повторное обращение тех, кто работает с бизнесом впервые.
Интерфейс мобильного приложения отвечает за удобство пользования. Продуманный UI/UX-дизайн, который базируется на особенностях пользовательского пути, позволяет быстрее и проще доходить до целевого действия, а значит, эффективнее решает бизнес-задачи. Интерфейс должен быть интуитивно понятным, а решение задачи пользователя должно происходить за минимальное количество кликов. В сложных приложениях, которые невозможно упростить, перед использованием можно запустить краткое обучение по основным функциям.
В цифровом мире важно не только решить проблему клиента, но и сделать это интересно. Это возможно при помощи имитации игры в приложении: создании персонажа, выполнения заданий, начисления виртуальных бонусов, которые конвертируются в реальные скидки. Игровые механики доставляют больше удовольствия, благодаря им пользователь чаще возвращается к приложению.
Всплывающие уведомления — один из каналов связи с клиентом. Они позволяют рассказать о важном ещё до открытия приложения, транслируют tone of voice компании. Важно не переборщить с количеством уведомлений, правильно выбрать время для оповещений и написать работающий текст, благодаря которому захочется узнать подробности. Тогда пуши принесут клиентам только позитивные эмоции.
Само по себе ни клиенту, ни бизнесу мобильное приложение не нужно. Обеим сторонам важны выгоды, которые оно приносит: скидки и оповещения для клиентов или удобная аналитика и прямая связь с целевой аудиторией для компании.
Точно зная свою аудиторию, бизнес может добиться схожих результатов другими способами. Некоторые варианты проще в исполнении, дешевле и не требуют постоянной технической поддержки.
У таких альтернатив свои плюсы и минусы, но они не имеют тех инструментов, что предоставляют мобильные приложения. Если компания нацелена на постоянное качественное развитие, то увеличение продаж, повышение лояльности и надёжный контакт с аудиторией даст именно приложение. Стоимость разработки мобильных приложений может варьироваться. В статье рассказали, из чего складывается цена и из каких этапов состоит разработка.
Быстрее и эффективнее продвигать товары и услуги в интернете можно при помощи мобильного приложения. Они подходят как для компаний с опытом, так и для стартапов, поскольку повышают узнаваемость бренда и возвращают пользователей. Функциональность приложения должна учитывать потребности целевой аудитории, решать задачи бизнеса и клиентов, быть удобным и понятным в использовании.
Если вы задумываетесь о создании мобильного приложения, поговорите с нашими менеджерами. Они ответят на все вопросы и сориентируют вас.