У маркетплейсов много инструментов внутреннего продвижения: и платных, и бесплатных. Но порой нужно найти новую аудиторию: на тематических сайтах, в соцсетях или поисковых системах. Запустить такие кампании легко, а вот отследить их эффективность получается не всегда. На витрину магазина или карточку товара нельзя установить пиксель и счетчик веб-аналитики. Как тогда понять, что рекламу видят и что она эффективна? Попытаемся разобраться, как можно отследить внешний трафик на маркетплейсы.
Для внешнего продвижения продавцы чаще всего используют контекстную и таргетированную рекламу или промо у блогеров. Проанализировать эффективность таких кампаний напрямую не получится. На Wildberries отследить внешний трафик нельзя вообще, на Ozon — только через UTM-метки, а на Яндекс Маркете, только если кампания запускается через Директ или на специальных условиях. Изучить эффективность промокампаний можно лишь косвенно — давайте посмотрим, какие есть варианты:
Маркетплейсы: Ozon
Самый простой способ — размещать все рекламные объявления с UTM-метками. Так можно увидеть, сколько людей и из какого источника пришло. Но и этот способ сейчас есть не везде, а только на Ozon. Команда маркетплейса в мае выпустила долгожданное обновление и дала продавцам возможность анализировать эффективность внешнего трафика. Перед запуском рекламной кампании Ozon поможет сгенерировать уникальную UTM-метку, которую нужно ставить на все рекламные объявления на сторонних ресурсах.
Например, вы запускаете товарную кампанию в Директе и промопост ВКонтакте — и там, и там ссылка с UTM-меткой. Если пользователь кликнет по объявлению, система его зафиксирует и позже в аналитике от Ozon можно будет посмотреть, сколько покупателей перешли именно из ВКонтакте, а сколько — из кампании Директа. В отчете Ozon будут подробные данные — например, сколько из пришедших людей положили товары в корзину, сколько заказов оплатили после перехода из объявления и т. д.
Подробнее читайте в материале ppc.world.