В 2022 году самый горячий предпринимательский тренд — это, безусловно, маркетплейсы. Как выйти на них с выгодой для себя, анализировать востребованность товара и что продавать на маркетплейсах в 2022 году?
Только по последним данным 70% россиян хотя бы раз в месяц что-то покупают на ecommerce-площадках. Но выходить на маркетплейс, не изучив площадку и популярные категории, все равно что спустить деньги на ветер. Разбираемся, как найти перспективную нишу, что анализировать и какие показатели продаж учитывать, чтобы стать успешным селлером.
Когда заходишь на маркетплейс как покупатель, разница между продавцами не очевидна. Но она есть, и товары на маркетплейсе продают:
Для второй группы продавцов вопрос «Что продавать на маркетплейсе» особенно актуален, поскольку они не производят товары самостоятельно, а закупают те, что принесут больше прибыли. Как рассчитать и понять, что востребовано, а что нет?
Основные правила одинаковые на всех площадках — продавцом может стать юридическое лицо, у которого есть право продавать товар. Чтобы подтвердить легальность своего магазина, нужно предоставить пакет документов. На маркетплейсах разрешена продажа практически всех товаров, кроме:
Несмотря на то, что список «запрещенки» довольно большой, товаров, разрешенных к продаже, еще больше. Именно поэтому ассортимент маркетплейсов переваливает за сотни тысяч единиц: бытовая техника, товары для дома и сада, одежда и обувь, книги, канцелярия, ювелирные украшения, товары для красоты и здоровья и много чего еще.
В 2022 году, когда многие бренды ушли с российского рынка, маркетплейсы ослабили условия и расширили категории, с которыми могут работать продавцы, чтобы заполнить освободившиеся ниши. Например, в мае Ozon добавил 800 новых категорий для самозанятых. Теперь они могут продавать одежду, аксессуары, товары для дома и спорта и другие позиции. В основном это продукция, которую можно сделать своими руками.
Когда Минпромторг России составил список для параллельного импорта, маркетплейсы почти сразу разрешили селлерам продавать товары из этого перечня. Первым это сделал Ozon, за ним подтянулись Яндекс Маркет и Wildberries. Нужно лишь предоставить несколько документов о том, что товар подлинный, чтобы на площадке не оказалось контрафакта. Но простор для работы огромный — продавец может в третьих странах закупить товары брендов, которые ушли из России, и продавать их российским покупателям.
Подробнее о аналитике перспективных ниш на маркетплейсах читайте на ppc.world.