…или его восприятием
В 2020 случился ажиотаж на личный бренд. Хотя этот инструмент давно известен и используется, ранее он воспринимался скорее как прерогатива знаменитостей, больших предпринимателей и политиков. Теперь же создавать личный бренд пошли фрилансеры, специалисты в найме, сокращенные / уволившиеся из-за пандемии сотрудники, предприниматели малого бизнеса. А потом многие как-то поостыли и даже разочаровались. Почему?
Позиция «Все делают, поэтому и мне надо»
Итог «У меня не получается как у коллег»
Идти за толпой - решение так себе. Тем не менее, если вы видите потенциал в этом инструменте, узнайте о нем все и оцените, как он может сработать именно для вас. Оцените также готовы ли вы вкладывать ресурсы в развитие личного бренда. При этом не нужно сравнивать свои результаты с результатами коллег, у всех свои входные параметры, ресурсы, цели и т.д., соответственно, результат разный.
Позиция «Хочу личный бренд = ведите мне ***грам»
Итог «Почему я известен только в этой соцсети?»
Изначально неверный запрос специалисту. Личный бренд - это система. Соцсеть - это только одна из точек контакта, один из каналов продвижения ЛБ.
Позиция «За личным брендом специалиста часто пустота»
Итог «Не хочу свой личный бренд и людей-брендов избегаю»
Такие примеры действительно есть, но дело не в инструменте, а в смелости его использования. Достойному квалифицированному специалисту личный бренд даст в разы больше плюсов, чем псевдоэксперту, но именно первые часто личным брендом чаще не занимаются, считая это несерьезным занятием, в отличие от их профессиональной деятельности.
Позиция «Специалист должен все делать за меня»
Итог «Личный бренд не развивается или он искусственный»
Личный бренд в любом случае формируется от личности его обладателя. Можно делегировать некоторые задачи. Но вовлеченность человека в развитие своего ЛБ все равно должна быть высокой.
Позиция «Личный бренд это дорого»
Итог «Воз и ныне там»
У каждого свои ресурсы, но есть много бюджетных вариантов, как развивать ЛБ. Важно действовать, а не искать барьеры.
В 2022 личный бренд не просто никуда не делся, его значимость только возрастает. Примеры: