Модель «выбор одной профессии на всю жизнь» уже в прошлом, как и в целом линейность в профессиональном развитии. Мы живем в эпоху постоянных изменений, а значит, важно обладать профессиональной гибкостью и уметь переупаковать имеющийся опыт под запрос рынка, чтобы не только оставаться востребованным, но и заниматься любимым делом и масштабироваться профессионально и финансово. Поэтому сегодня актуальнее делать акцент на позиционировании и индивидуальном наборе навыков.
При этом вы можете быть как профессионалом в узкой нише, так и многопрофильным специалистом; совмещать свое основное профессиональное направление с преподаванием в вузах, консалтингом, проведением корпоративных тренингов; найм с запуском своего бизнеса; менять отрасль. Очевидно, что личный бренд не нужно каждый раз создавать заново, наоборот, любое изменение должно встроиться в систему личного бренда и наращивать его силу.
2. Вымученная активность
Личный бренд формируется только у тех, кто активен 24/7, считают некоторые и загоняют себя.
Другие, наоборот, оправдывают этим свое бездействие, т.е. не занимаются развитием своего личного бренда, потому что задача кажется настолько непосильной, что даже начинать не хочется.
Это две крайности, которые не приводят к желаемому результату.
В первом случае есть две основные проблемы. Во-первых, если по типу личности вы не любитель постоянно быть в центре внимания, что-то рассказывать на камеру и т.п., то с большой вероятностью создаваемый вами контент будет диссонировать с вашей личностью, как и любое другое проявление (например, интервью, выступления, преподавание), что вызовет недоверие аудитории. Во-вторых, когда вы идете не в своем ритме, однажды личный бренд начинает казаться еще одной работой, от которой вскоре может наступить выгорание, потеря мотивации и смыслов.
Во втором случае вы как бы заранее отказываетесь от всех будущих возможностей, предпочитая оставаться там, где сейчас. При этом ваш личный бренд все равно формируется, но только не вами, а внешней средой, и вы им не управляете.
Развивая личный бренд, важно думать о своем продвижении не только с точки зрения признания, монетизации и востребованности, но и с точки зрения своей индивидуальности, возможностей, ресурсов, психического комфорта. Задайте себе вопрос, я действительно такой активный человек или изо всех сил пытаюсь им казаться?
Но еще важно думать и о том, что сегодня люди подвержены информационным перегрузкам. Информация поступает постоянно и отовсюду, поэтому как бы не была лояльна ваша аудитория, возможно, ежедневная активность на самом деле будет выглядеть навязчивой. Проанализируйте, насколько часто аудитория готова взаимодействовать с вами, насколько вы готовы проявлять активность, и выберете что-то среднее.
3. Копирование как стратегия
Нет ничего плохого в наличии ориентиров среди людей, у которых что-то получается в отношении самопродвижения и саморазвития. Наличие ролевых моделей может быть даже полезно для обучения, вдохновения, мотивации, развития насмотренности в определенный период времени.
Проблемы начинаются тогда, когда пример успешного (в вашем понимании) человека берется за шаблон на постоянной основе. Не исключено, что отдельные элементы или идеи могут сработать и для вашего личного бренда, ведь мы все так или иначе перенимаем что-то друг у друга, опираемся на что-то уже созданное. Но важно понимать, как именно вы это используете, и действительно ли это работает на вашу цель или просто идея кажется классной?