Личный бренд и личная стратегия: разбор понятий

2022-08-18 11:16:37 Время чтения 3 мин 557

Иногда их отождествляют, иногда, наоборот, разводят в разные предметные области. По факту они всегда идут бок о бок, так есть ли разница?

Личная стратегия — это своего рода дорожная карта нашей жизни, где описаны ресурсы, цели и последовательность их достижения. Сознательно управлять возможностями, влиять на вероятность успеха, выстраивать свою жизненную траекторию - про личную стратегию. 

Личная стратегия нужна каждому человеку, прежде всего, для понимания и принятия себя настоящего, а также для самореализации, достижения баланса между профессиональной деятельностью и личной жизнью, сохранения ментального и физического здоровья, обеспечения высокого качества жизни в целом. Однако наличие личной стратегии необязательно сопровождается публичностью и повсеместной узнаваемостью. 

Например, человек хочет перейти из найма на самозанятость, видит в этом перспективы, но имея страх потери стабильности, может так никогда на это и не решиться. Здесь личная стратегия пригодится ему для того, чтобы совершить этот прыжок - оценить свой потенциал, ресурсы, риски и возможности, и затем принять осознанное решение, ведущее его к профессиональному и личностному росту. 

Личный бренд — это узнаваемый образ человека, основанный на определенных ценностях, знаниях и навыках (экспертизе). Создается с целью продвижения своих компетенций, проекта и/или бизнеса. Личный бренд предполагает целостность образа, публичность, узнаваемость, масштабируемость.

Чтобы образ становился целостным, развивать личный бренд важно системно, а этот процесс не может быть реализован без понимания «кто я?», «что я могу дать этому миру?», «что в моей системе ценностей», «какие смыслы я закладываю в свою деятельность?» и т.п. Таким образом, личная стратегия формирует фундамент личного бренда.