Домашнее задание по математике может принести больше вреда, чем пользы

2024-10-11 00:27:45 Время чтения 3 мин 211

Согласно недавнему исследованию, домашнее задание по математике иногда может нанести больше вреда, чем пользы, особенно если задания слишком сложные и дети не могут их выполнить даже с помощью родителей. Учёные из Университета Южной Австралии и Университета Святого Франциска Ксавьера в Канаде провели исследование, в рамках которого они общались с восемью канадскими семьями, выясняя, как домашние задания по математике влияют на семейные отношения и учебный процесс.

Исследуемые семьи были с детьми в возрасте восьми-девяти лет, когда вводятся первые стандартизированные тесты по математике. Родители рассказывали, что математика воспринимается как предмет, который не вызывает у детей положительных эмоций и требует значительных усилий. Однако Лиза О’Кифф, старший преподаватель математического образования в Университете Южной Австралии, отмечает, что домашнее задание давно признано эффективным методом обучения детей и повышения их успеваемости. «Но когда оно слишком сложное для выполнения учеником даже при поддержке родителей, возникает вопрос, почему оно вообще было задано в качестве домашнего задания».

Проблемы, выявленные в ходе исследования, включали в себя сложную домашнюю работу, которая даже с поддержкой родителей оказывалась слишком трудной для учеников. Эти задания отнимали у детей время на сон, отрывали их от семейного отдыха, а также вызывали чувство разочарования. О’Кифф отмечает, что важно понимать тот факт, что методы обучения математике развиваются и некоторым родителям может быть сложно перестроиться под новые подходы, что может вызвать лишнее напряжение и дополнительные затруднения.

В рамках исследования было отмечено, что матери чаще всего помогают детям с домашними заданиями. Если они сами сталкиваются с трудностями при их выполнении, это может усилить негативные стереотипы о математике как предмете, в котором дети не должны преуспевать, считают авторы исследования.

Хотя ученые в своем исследовании использовали небольшую выборку участников, они считают, что его результаты соответствуют общепризнанным мнениям в области образования. Им необходимо больше усилий, чтобы убедиться, что математические домашние задания задаются подходящим образом и не отталкивают подростков от этого предмета в раннем возрасте.

По словам одного из исследователей, обычно считается, что домашние задания не только приносят академическую пользу, но и способствуют развитию независимости, организационных навыков и самодисциплины, однако семейный опыт, изученный в их исследовании, не всегда подтверждает это мнение. 

По материалам pomogalka.me