Сезон распродаж – период, который с нетерпением ждут продавцы. Особенно на маркетплейсах, куда покупатели приходят, в первую очередь, за выгодой. Поэтому участвовать в скидках и акциях нужно, но правильно. Как это сделать, какие есть особенности расчёта скидок и участия в акциях на популярных маркетплейсах – рассказывает команда KIT SOLER.
На площадке присутствуют постоянные скидки и акции. Для покупателей это хорошо, но для продавцов не совсем. Рассказываем почему.
Wildberries принуждает продавцов предоставлять скидки, иначе есть вероятность получить дополнительный процент к комиссии, который никто не хочет платить. Поэтому на площадке часто встречается следующее до/после:
Товары стоимостью 5000₽ со скидкой 70% за 700₽. И здесь у покупателей возникает вопрос: «Насколько эта скидка может быть реальной?». Но у продавцов нет альтернативы, так как процент скидки для вхождения в акции более 30%. Раньше можно было загружать цены каждую неделю и ставить разные скидки, но сейчас так нельзя. На карточке покупатель видит историю изменения цены.
Но несмотря на все противоречия с акциями на Wildberries можно работать и получать прибыль. Что для этого сделать?
На площадке принцип загрузки скидок такой же, как и на Wildberries, но с некоторыми отличиями. Остановимся на них подробнее.
На Ozon есть два способа участия в акциях. Первый – загружать в карточку товара цену до скидки и со скидкой и размещаться так постоянно. Но это не гарантирует участие в акциях маркетплейса. Поэтому для участия в Black Friday нужно проставить дополнительную скидку от 5 до 70%. В итоге товар не только не принесёт прибыль, но и уведёт магазин в убыток. Поэтому мы так делать не рекомендуем.
Другой способ – использовать «минимально допустимую цену» и включить «автоприменение скидок». В таком случае стоимость товара не опустится ниже этого значения и он будет автоматически добавляться в акции площадки. В качестве такой цены можно поставить вашу «завышенную» цену как цену до скидки.
Есть один нюанс – необходимо отслеживать, какую именно скидку предоставляет Ozon в акции. Если это не ваша максимальная скидка, то можно в самой акции проставить желаемую дополнительную скидку. Так ваши товары будут всегда присутствовать в акциях.
На Ozon отсутствует история изменения цен для всех пользователей. Но робот это отслеживает. Вот о чём важно помнить и знать:
На остальных площадках (Яндекс.Маркет, СберМегаМаркет и пр.) участие в акциях проще, но и со скидками так уже не «поиграешь». В одной карточке показываются товары разных продавцов и есть возможность сравнить цены. Поэтому завышать стоимость будет неправильным решением, так как у другого продавца размер скидки может быть меньше, а вот фактическая цена одинаковая. Ваш замысел будет сразу раскрыт покупателем.
Для того чтобы зайти в ту или иную акцию, нужно просто поставить от цены до скидки процент вашей скидки и загрузить файл. На этом всё. Никаких автоприменений акций или принудительное включение в акцию нет. Всё очень прозрачно и просто.
Участие в акциях – не лишние траты, которые не окупаются. Если сомневаетесь, то попробуйте протестировать: возьмите несколько карточек и сравните результаты. Рекомендую также перед выходом на маркетплейсы или загрузке новых товаров провести конкурентный анализ: сравнить цены, размер скидки и акции. Это поможет сориентироваться на площадке и правильно проставить цены уже на начальном этапе работы. Если всё грамотно рассчитать, то последующая корректировка стоимости будет осуществляться в исключительных случаях.