В одной статье собрали основные площадки, где можно размещать информационные материалы с пользой для вашей компании
Современный сайт состоит из минималистичного дизайна, интуитивно понятного интерфейса и контента. Несправедливо, когда последнему компоненту уделяется мало внимания, ведь благодаря контенту потенциальный клиент находит вашу страницу в поисковиках, знакомится с продуктом и принимает решение о покупке. Контент — это источник доверия.
Не все компании понимают ценность продвижения контента, который они производят. Такие понятия, как seo-оптимизация, трафик и контекстная реклама уже не новы, но продвигаться можно и другими способами.
Говоря словами моего коллеги: «Блог — это локомотив сайта». Действительно, основная часть контента сейчас сконцентрирована в блоге. За счет него можно:
Качественный контент, подтвержденный словами экспертов, ответственный редактор и команда грамотных авторов могут стать лицом вашей компании. Читатели будут приходить на сайт не только за покупкой, но и за мнением, которое ценно. Если блог не вести, вы потеряете все вышеперечисленные преимущества. По данным TeamWorksCom, 70% потребителей предпочитают знакомиться с компанией именно через статьи в блогах, а не через рекламу.
Кроме того, блог дает вам возможность не придерживаться каких-то рамок и постоянно экспериментировать с форматами, рекламными материалами, партнерскими статьями и всем, что придет в голову. Продвигая контент в сторонних СМИ, вы столкнетесь с ограничениями. А блог — это домашняя площадка, на которой можно пробовать и видеоконтент, и тексты, и даже подкасты.
Что насчет форматов?
Больше всего любой аудитории нравится личный опыт. Когда герой от первого лица рассказывает о своей проблеме и о том, как ее решил. Читатель ставит себя на его место и больше проникается материалом. То же самое касается и интервью. Людям всегда интересно послушать истории других.
Второе место занимают инструкции. Если вы рассказываете, как пользоваться IT-продуктом, который вы продаете, или даете простые советы «Как поклеить обои за день», читатели будут вам благодарны. Компания, которой они доверяют, вручает им руководство к действию. С его помощью не нужно искать в Google, как подключить / отключить / написать / привязать / построить. Всё уже есть в блоге.
Вы можете запускать тесты. Развлекательный контент, который затягивает на несколько часов. Сделать перерыв в работе и узнать, какой ты сегодня маркетолог, по пути домой вычислить, сколько денег вы тратите без облачных решений на инфраструктуру или проверить свои знания в сфере рекрутинга — все это сильно цепляет внимание аудитории и, несомненно, вызывает на ее лице улыбку.
Не бойтесь пробовать. Тот же видеоконтент, подкасты, прямые эфиры. Экспериментируя, вы расширяете среду для продвижения, а значит и увеличиваете объемы аудитории, которая придет к вам.
Решили запустить блог? Не забудьте про SEO. Поисковики никогда не найдут ваши статьи и не поставят их на первые позиции, если вы не наполните материалы ключевыми словами. А еще не забывайте про другие каналы, которые помогают в продвижении. О них расскажем далее.
Главная задача при ведении блога — публиковать материалы регулярно, делать их полезными, подтверждать слова фактами и приводить трафик на сайт через SEO-оптимизацию.
О том, почему нельзя забывать про SEO, мы рассказывали в этой статье.
Ксения Севастьянова
Тимлидер по контенту
Не вести соцсети в 2022 году — это как не мыть руки после улицы. Заводить свой Instagram (принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещенной в России), Вконтакте или запускать канал в Telegram уже стало правилом хорошего тона для любой компании независимо от ее направления. IT, строительство, бьюти-индустрия, экология — каждый занимает свою информационную нишу и набирает подписчиков. По данным Data Insight, в среднем 40% онлайн-выручки приходится на социальные сети бренда.
Основная особенность соцсетей, которая отличает их от полноценного блога, — это краткий формат. Вы можете:
Несколько раз в год соцсети предоставляют обновления, и у вас появляется все больше интерактивных возможностей для продвижения контента. Вы можете выбирать любые, понравившиеся вам, и использовать их для своей выгоды. А рекомендательная система, например, в том же Instagram (принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещенной в России), позволяет чаще попадаться на глаза потенциальным подписчикам.
Соцсети дают возможность общаться с подписчиками, регулярно получать от них обратную связь и захватывать внимание самыми изощренными способами.
Чтобы публиковать контент на Дзене без дополнительной рекламы, будьте готовы много писать. 10 статей в месяц — это минимум, а в идеале нужно 20-30. Плюс в том, что Дзен не требует большого количества знаков, 1 500–2 000 символов будет достаточно.
Делать материал с серьезным посылом тоже не стоит. Формат Дзена — развлекательный контент с кликбейтными заголовками, мифы или личный опыт от первого лица. Это хорошо сработает в том случае, когда нужно вести трафик на продукт. Пробуйте что-то в стиле «Пила кефир 3 дня на ночь, смотрите, что произошло» или «Я попробовала это средство и омолодилась на следующее утро». Если вы хотите сохранить деловой tone of voice компании, публикуйте инструкции, топы, советы, ошибки или лайфхаки: «Как избежать поломки машины: 6 важных советов от автомехаников».
Соблюдая эти правила, вы можете получить до 10% дополнительного трафика на сайт от одного только Дзена. Цифры внушительные, особенно если другими средствами продвижения вы не пользуетесь и не публикуете контент в СМИ или соцсетях. Кстати, по данным самого Яндекс.Дзена, каждый пользователь в среднем скроллит ленту 30 минут в день.
А если хотите продвигаться на Дзене без рекламы и выделяться среди других каналов, то проведите SEO-оптимизацию статей. Тогда они будут появляться в выдаче. Кроме того, хорошо работает активность самого канала: лайкайте, делайте репосты, отвечайте в комментариях, читайте и дочитывайте материалы — это все принесет вам дополнительный трафик.
Будьте осторожны и учитывайте, что медицинские, косметологические и лекарственные препараты продвигать на Дзене нельзя. Без подтверждающих документов и сертификатов есть риск оказаться в бане и ждать ответа от техподдержки 2 недели.
Дзен — это дополнение к образу бренда плюс хороший трафик. С его помощью вы придаете бренду информационную полезность для аудитории.
Анастасия Владимирова
Лидер проджектов
Если обобщать, существует четыре категории PR-статей в СМИ:
Популярные медиа, в которых мы рекомендуем публиковаться:
Завышенных требований нет почти ни у кого. Если материал написан хорошо, то даже крупные СМИ возьмут его на публикацию. Особенно, если это совпадает с периодом, когда у издания мало интересных новостей, а вы предлагаете ему хороший инфоповод.
Если не публиковаться в СМИ, потеряется имидж, лояльность аудитории, экспертность в ее глазах, узнаваемость, и в некоторых случаях дополнительный приток ЦА. Ведь согласно исследованиям TeamWorksCom, 8 из 10 человек предпочитают получать информацию о компании именно через СМИ.
Галина Филиппова
Тимлидер PR направления
Email-маркетинг как способ контент-маркетинга все еще работает, он снова в моде, хотя его все хоронят, а он никак не умирает. C развитием коронавируса он приобрел новый виток, некоторые звезды сделали личную платную рассылку, и на них подписалось много человек.
Преимущества email-маркетинга:
Чтобы не стать спамером в лице получателя, придерживайтесь 3 простых правил:
Рассылки — это дополнительное продвижение контента, дополнительный трафик, в том числе и на более давний контент. Если под тему рассылки подходит пост или статья, написанная полгода-год назад, но не потерявшая актуальность, добавляйте ее и получайте новые переходы.
Если компания не делает рассылку, то теряет трафик и охваты. Да, немного, 2-3%, 300-400 человек. Но это можно считать как 40 000-50 000 рублей, и в % это достаточно большой приток. Рассылка в таком случае — одна из самых прибыльных точек контента.
Если у вас есть сайт и личный кабинет для пользователей, делайте рассылку. Отправляйте спецпредложения, скидки, персонализированные письма. Пусть подписчики чувствуют себя избранными.
Помните, что рассылки можно отправлять как на почту, так и по SMS и даже в Telegram. Изучайте каналы, которыми ваша аудитория пользуется чаще, и настраивайте свои способы коммуникации под нее.
Ксения Батина
Email-маркетолог
Блоги, статьи в СМИ, рассылки — все это хороший способ повысить узнаваемость, вызвать доверие аудитории и даже продать ей свой продукт. Без дополнительной рекламы, пользуясь только перечисленными каналами продвижения, вы можете привести на свой сайт 20-40% от основного трафика. Пускайте эти инструменты в дело и будьте современными в глазах своих клиентов.