В сфере digital привносить новое, следовать трендам и меняться — залог успешного партнерства с клиентом. Но иногда, особенно если выполняются и даже перевыполняются планы, стратегию не пересматривают очень долго. Все отлично? Ну, замечательно.
Или нет?
ПЗСП — один из трех крупнейших застройщиков Перми и наш клиент более 8 лет. За все годы работы мы стабильно выполняли KPI по CPL и количеству обращений. В том числе и в сегодняшних реалиях.
События февраля 2022 года навсегда изменили рынок digital. В частности, изменения коснулись наших клиентов:
*Instagram и Facebook принадлежат компании Meta Platforms Inc (признана экстремистской организацией и запрещена на территории РФ)
С февраля по июнь 2022 года нам удавалось выполнить поставленные KPI, которые были пересмотрены клиентом, исходя из ситуации в мире.
Из-за роста конкуренции в аукционе цена клика неумолимо росла, а конверсия снижалась, так как аудитория стала откладывать решение о контакте с застройщиком до лучших времен. В итоге стоимость обращения из Яндекс Директ выросла почти в 3 раза, а объем лидов сократился в 2 раза по сравнению с февральскими данными:
Причины происходящего понятны и от агентства мало зависят. Обсудив ситуацию с маркетологом ПЗСП, мы решили мобилизовать все ресурсы на то, чтобы переломить этот тренд — время менять стратегию. Для этого мы подключили «свежий взгляд» на продвижение в контексте и провели с коллегами мозговой штурм, выведя 3 основных пойнта:
Реализация проекта заняла 3 недели и проходила в несколько этапов:
В работе над созданием новой стратегии мы использовали методику «свежего взгляд» — с нами вместе в разработке участвовал коллега, работающий с петербургскими застройщиками.
Собрав все воедино, мы пришли к выводам, которые легли в основу нашей стратегии:
В части выводов мы рассмотрели зоны роста РК:
Все изучив, составили план действий на квартал:
В конце июня презентовали клиенту новую стратегию и подготовили медиаплан на июль с учетом ее внедрения. Клиент был воодушевлен, активно задавал вопросы на встрече и дал добро на ее реализацию.
Шаг 1. Общий коммерческий трафик на поиске. Выделяем портреты ЦА, корректируем структуру РК, меняем тексты и посадочную.
Мы разделили текущую аудиторию на 2 целевые группы — молодую и зрелую:
18-24 лет. Посыл — твоя первая квартира, больше не нужно снимать квартиру, въезжай в свою за ХХХ руб./мес. РК по запросам «купить недорогое жилье», «купить студию».
25-34 лет, молодые семьи. Посыл про первую квартиру. Добавили запросы про однушки и двушки. УТП — скидки и особые условия для молодых семей, упор на инфраструктуру для детей.
35-54 лет. Аудитория, которая хочет либо улучшить текущие жилищные условия, либо сохранить свои сбережения и инвестировать в недвижимость, купить квартиру ребенку/детям. УТП — ценовые/акционные. Запросы по 2к, 3к, 4к квартирам.
Примеры объявлений для молодой и зрелой ЦГ:
Чтобы внутри РК выстроить позиционирование для каждого сегмента аудитории, в рамках одной кампании мы сделали копии текущих групп рекламных объявлений, настроили корректировки по возрасту в каждой из них и показывали конкретной ЦГ.
Таким образом, мы смогли сохранить оптимальное количество рекламных кампаний и возможность выделить ЦГ для трансляции им релевантного оффера.
В текстах мы ушли от привязки к определенному объекту — начали указывать общие УТП, которые попадали в ценности каждой ЦГ. Посадочную страницу тоже стали использовать общую: например, вместо страницы конкретного объекта общий фильтр по всем квартирам застройщика в продаже.
Для того, чтобы увеличить выкупаемость общего коммерческого трафика мы согласовали с ПЗСП увеличение бюджета на эти кампании на поиске в 5 раз.
После запуска у нас возникли сложности с откруткой кампании по 3-комнатным квартирам — трафика по этим запросам в принципе оказалось не так много, а ограничив РК работой только по зрелой ЦГ мы еще сильнее уменьшили и без того небольшой поток трафика. В итоге мы приняли решение расширить показы РК по 3-комнатным квартирам на обе ЦГ — показатели кампании нормализовались и стали вписываться в KPI.
Шаг 2. Оптимизация сетевых кампаний — укрупняем все, что можно укрупнить.
Основная цель укрупнения — дать системе больше данных для обучения и перейти на модель оплаты за CPA. Логика и механика укрупнения РК:
Мы оставили разделение кампаний в сетях на 2 сегмента:
Эти пользователи находятся на разных уровнях воронки, соответственно, с ними необходимо работать по-разному и на уровне офферов, и на уровне посадочных страниц (не вести их на те страницы, где пользователь уже был).
В итоге у нас получилось несколько укрупненных кампаний:
Для того, чтобы системе хватило данных для обучения, мы подняли лимиты на эти кампании, чтобы денег хватало на 5-7 конверсий (лидов) в неделю.
Шаг 3. Региональный трафик — расширяем семантическое ядро, меняем посадочную.
Самыми эффективными с точки зрения конверсии и CPL в кампании были запросы с геодобавкой «Пермь»: «купить квартиру пермь», «квартиры в новостройках пермь». Спрос по таким запросам был высокий, поэтому мы решили расширить семантическое ядро общими коммерческими запросами с геодобавками, а запросы без них отключить.
Логика использования посадочных страниц была такой же, как у общих коммерческих кампаний на Пермь:
Шаг 4. Квизы — апгрейд текущего квиза по объекту, создаем общий квиз и запускаем его в общей сетевой кампании.
При составлении пула вопросов для квиза мы отталкивались от того, что застройщик может предложить покупателю, и составляли его с учетом успешных вариантов активных квизов застройщиков СПб.
Структура квиза по текущему объекту похожа на структуру общего, но так как в данном случае пользователя интересует конкретный объект:
Шаг 5. Медийная реклама — считаем оптимальный бюджет, работаем на максимальный охват и запоминаемость.
Так как пользователи стали откладывать покупку недвижимости на более долгий срок, нашей задачей было сформировать для застройщика отложенный спрос, быть на виду у аудитории и инвестировать в бренд.
27 июня стартовала грандиозная ипотечная акция — 0,1% на весь срок кредитования. Акцию предлагали другие игроки рынка. Поэтому нашей целью было получить максимальный охват и запоминаемость акции, затмив конкурентов.
Шаг 6. Оптимизация — оптимизируем кампании, запущенные на предыдущих этапах.
После запуска всех кампаний по новой стратегии мы занимались их оптимизацией:
К концу сентября мы получили:
Новая стратегия помогла нам укрепить нашу экспертизу и возможности — мы можем быстро сориентироваться и предложить эффективные решения в новой изменчивой реальности.
1. Кратный рост объема заявок возможен при грамотном выстраивании цепочки касаний с аудиторией на всех этапах воронки продаж. Важную роль в этом играют кампании верхнего уровня воронки (медийно-охватных кампаний и продвижения по общим коммерческим запросам в поиске и сетях). Performance-подход с работой на нижних уровнях воронки в текущих условиях себя уже не оправдывает.
2. Потребительское поведение меняется. Также быстро меняется и рынок недвижимости — необходимо держать руку на пульсе, отслеживать происходящие изменения и быть гибким в тестировании новых гипотез и подходов. Например, пользоваться отраслевой аналитикой от Яндекс, опытом текущих проектов в работе и опытом других крупных игроков на рынке.
3. Оптимизировать стоимость заявки, когда аукцион перегрет, возможно:
4. Стоит привлекать к проекту специалистов из смежных подразделений/проектных групп в качестве консультантов. Их свежий взгляд поможет вам увидеть то, на что вы не обращали внимания, будучи глубоко погруженным в проект.
Автор: Майя Лепенышева, руководитель бэкофиса в Перми