ТЕЛЕК ТЕЛЕК: в мире инфоцыган и вечных прогревов. Ключевые мысли из выпуска подкаста «Маркетинг и реальность»

2022-10-31 12:57:37 Время чтения 12 мин 520

У нас в гостях Станислав — автор YouTube-канала «ТЕЛЕК ТЕЛЕК». Обсудили феномен инфоцыган, курсы от блогеров и многое другое.

Анонс 28 выпуска 2 сезона подкаста «Маркетинг и реальность». Гость - Телек телек.

Слушать полный выпуск подкаста.

Вопрос №1: «Расскажи о себе и о развитии своего YouTube-канала?»

Я рассказываю про блогеров и их продажи. Начинал в начале 2019-го. До этого работал заведующим аптекой, устал, взял паузу и занялся поиском себя. Мне попадались блогеры, которые приглашали на бесплатный вебинар, обучение новой профессии и т.д. Согласился, наткнулся на блогеров, которые агрессивно продавали, обещая золотые горы и 100 тыс. с нуля.

Уже тогда я начал пробу пера роликов на YouTube, и решил рассказать о своем опыте с выводами. Получил порцию хейта от этих блогеров, которые натравили на меня свою аудиторию.

Меня пришли ругать дети: «Дядя, займись своей жизнью, отстань, мы зарабатываем, а ты завидуешь». В этот момент я понял, что нашел себя.

И начал разбирать вообще всех, кто продает. Их оказалось очень много. Это привлекло аудиторию. Также она пришла на скандал с косметикой, в которой нашли антибиотики. Я, имея профильное образование, рассказал об этом, Катя Конасова репостнула, и на меня подписались очень многие.

Пришла аудитория и говорит: «Мы пришли, ты нам нравишься, давай рассказывай».

Вопрос №2: «Какие у тебя форматы роликов на канале?»

Их два:

  1. Разбираю инфопродукт: нахожу несостыковки, странности. И даю совет, что можно почитать, чтобы его улучшить.
  2. Новостной формат — выжимка, какой блогер, что делает, как хайпует для прогрева аудитории перед продажей.
Даю посыл людям: «Давайте не просто повеселимся, а весело проведем время, но с каким-то выводом».

Стараюсь удивлять аудиторию, делать новое, не топтаться на месте. Также разбираю медицинские темы. Контент очень разный.

Главное, чтобы было не токсично, без перехода на личности, с юмором и пользой.

Вопрос №3: «Как ты собираешь материал, и как уследить за всеми прогревами?»

За всеми уследить невозможно.

Верю, что существует пласт блогеров, которые творят жуткие вещи, но до них не дошли руки.

Я подписан на паблики, форумы, Telegram-каналы блогеров. У меня есть редактор, который за этим следит. Уделяю наблюдениям за ними не больше двух часов в день. С опытом начинаешь угадывать прогревы заранее.

Есть две степени склонения подписчиков к покупке:

  1. «Внезапный прогрев» — блогер подводит медленно, говорит что похудел, через время рассказывает, как;
  2. «Перманентный прогрев» — блогер постоянно показывает свою экспертность.

Вопрос №4: «Есть ли книги, по которым блогеры ведут продажи и прогревы?»

Все блогеры действую примерно по двум сценариям продаж.

  1. Первый вариант: продавать что-либо, используя методологию Чалдини и Грина.
  2. Второй вариант: блогеры всю информацию из этих книг продают под видом своих курсов.

Друзья! Небольшое литературное отступление. Наш подкаст, совместно с YouTube-каналом «ТЕЛЕК ТЕЛЕК», подготовил список книг, которые помогут вам создать востребованный продукт и повысить на него спрос. Изучив их, вы поймете, как другие люди продают, и как уберечь себя от ненужных покупок.  


Вопрос №5: «Расскажи про курсы от блогеров на миллионы долларов?»

Хайп на курсы про продюсирование был год назад. Но продюсирование — просто красивое слово, чтобы дороже продать.

У многих блогеров агрессивная вера: «Я что-то узнал, и срочно должен это продать».

Здесь можно сравнить маркетологов с блогерами. И те и те обладают информацией. Маркетологи знают намного больше, но столько же и сомневаются. А блогеры продают информацию маркетологов, не разобравшись в ней и не понимая, как ее применять. И зарабатывают в сотни раз больше хорошего маркетолога. Это грустно.

Вопрос №6: «Расскажи про бесполезные курсы по психотипам своей ЦА»

Крупные продюсеры, которые дорого продают курсы, говорят, что очередной этап продюсирования продаж — это психотипы. Их идея в том, что каждому психотипу должна идти своя рассылка и свой месседж. Этот формат допустим в email-рассылках, но не применим в формате сториз Нельзяграма, а вне его продюсирование невозможно. Поэтому начинается магия: каждому типу — свой месседж.

Ты говоришь: «Дай мне рабочий продукт», а тебе отвечают: «Нет, это на уровне звезд».

Есть понятие CustDev — исследование на глубинном уровне с помощью интервью. Или CJM (Customer Journey Map) — карта пути клиента. У тебя онлайн-школа, тебе важно следить за клиентами и понимать, почему они уходят. Но там где надо докручивать, все уходят в магию: в ауры, психотипы и таро.

Вопрос №7: «Знаешь ли пример такого эксперта?»

Да, есть эксперт ****** — я следил за ним, и поначалу было неплохо. Но сейчас он свернул не туда, считает, что весь мир — это матрица, и нам надо выбрать таблетку. Я думал, что он внес в процесс преподавания элемент игры. Но нет: даже серьезный человек с хорошим продуктом в какой-то момент уходит в сторону магии.

Я нашел автора Клейтона Кристенсена. Его книги — «Закон успешных инноваций», «Стратегия», «Управление бизнесом», «Стратегия жизни». Все, что он пишет, потом транслирует у себя эксперт ******. И дает ссылки на всех, кроме Клейтона, прячет первоисточник.

Это печально: берут какие-то интересные книги и продают их, как свою информацию.

Вопрос №8: «Какова структура прогрева от блогеров? Как понять, что нет пользы?»

Прогревы у всех стандартные и не меняются годами. Прогрев — манипулятивная продажа на человека, который находится в тяжелом положении. Они работают с возражениями, говорят, как и кто может тебе помочь. И в конце дают временную скидку. Все. Но если бы прогрев назвали продажей, это бы не возымело подобного эффекта.

По факту, все ходят по кругу, и повторяют друг за другом одно и то же.

Насчет пользы, она есть на небольшую аудиторию. Люди делятся на тех, кто:

  1. всегда купит курс;
  2. никогда не купит;
  3. сомневающиеся — «да, но».

Я верю, что именно для третьих я и работаю.

Вопрос №9: «Что с продажами у инфоцыган после февральских событий?»

С февраля многие блогеры открыли для себя криптовалюту — стали продавать по ней курсы. На падающем рынке они обещали заработок с помощью арбитража криптовалют — когда ее покупают на одной площадке, а перепродают на другой, зарабатывая на разнице. В целом блогеры лишились заработка. И пострадали «адекватные» блогеры — которые не позволяли себе массовые продажи. А «агрессивные» блогеры, заработав финансовую подушку, сейчас отдыхают.

Вопрос №10: «Расскажи про жизнь ютуберов после ограничений партнерской программы в РФ?»

Отключили не всю монетизацию, а оплату за просмотры с территории РФ. Но есть процент русскоязычных по всему миру, которые тоже смотрят. У меня отчисления от партнерки YouTube упали в четыре раза. При условии ежедневного выпуска с просмотрами в 200–300 тыс. можно было заработать до 20 тыс. $ в месяц. Четверть этой суммы — немало. Пострадали те, кто зарабатывал 500 $, а стал — 120 $. В сумме я потерял где-то 60% заработка. Чтобы это легче пережить, я снизил расходы.

Многие говорили: «Я снимаю ради творчества, деньги — не главное.» Но как только ввели ограничения, они перестали снимать.

Повлияло и отключение SWIFT, так как через нее блогеры выводили деньги. В целом, ситуация показала, кто есть кто.

Вопрос №11: «Работаешь ли ты с рекламодателями, и как их находишь?»

У меня не было больших брендов. В основном — средний бизнес. Февраль-март был упадок, но сейчас у меня количество рекламы прошлогоднего уровня. Занимается ею менеджер по рекламе.

Вопрос №12: «Получал ли ты угрозы от блогеров?»

Однажды. Я уличил блогера *** в плагиате, а она меня обвинила в том, что показав ее методичку, я нарушил авторские права. Был судебный конфликт — она прислала досудебные претензии. Все закончилось тем, что меня поддержала моя аудитория, и даже увеличилась. Блогер помогла мне вырасти еще больше.

В целом, они готовы ко всему.

Когда ты продаешь откровенную глупость — ты всегда готов к критике.

Зачем на нее реагировать, если единственная цель — это заработок?

Вопрос №13: «Дай совет нашим слушателям»

Это совет, который всегда работает. Захотели что-то купить — несколько дней подумайте. К блогерам надо относиться на 99%, как к развлечению. Это шоу, праздник, а мы просто смотрим. Деньги лежат у нас в кармане, и мы их никому не отдаем. И тогда намного проще становится жить.

Станислав
  Автор YouTube-канала «ТЕЛЕК ТЕЛЕК».  
Не спешите никогда никому отдавать свои деньги!

Ещё больше полезных выпусков по темам маркетинга, брендинга и PR ищите в аудио-версии подкаста «Маркетинг и реальность». Подкаст легко найти во всех аудио-плеерах с подкастами: Яндекс Музыка, Apple-подкасты, Вконтакте, ЛитРес, Castbox, SoundStream, Google-подкасты…

Полезные ссылки:

  1. Открыть выпуск подкаста в удобном плеере;
  2. Весь список выпусков подкаста про маркетинг, брендинг, PR;
  3. Медиакит подкаста (участие, нативные интеграции, спецпроекты).

По вопросам рекламы и участия: pr@marketing.audio