У нас в гостях Екатерина Степанюк — руководитель продукта «Тесты креативов» в сервисе быстрых опросов Яндекс Взгляд. Как повысить качество вашей рекламы? Как сэкономить огромные средства на видеопродакшене, и не загубить репутацию бренда?
Слушать полный выпуск подкаста.
Это сервис быстрых опросов, благодаря которому вы получите ответы на вопросы относительно покупательского и потребительского поведения.
Например, вы представляете большую компанию, и перед вами стоит задача быстро получить ответ на вопрос: «А будет ли покупаться какая-то новая фича вашего продукта?». Или, вы предприниматель с небольшим бизнесом, которого волнует, как сделать свой товар наиболее интересным потребителю.
Яндекс Взгляд позволяет быстро задать вопросы вашей ЦА, и получить ответы.
Благодаря сервису бизнес чувствует себя более уверенно в постоянной работе над своими гипотезами. Раньше на проведение ресёрча, требовались заметные ресурсы (приглашение ресёчера, нахождение правильных респондентов и т.д.), что занимало много времени. Но жизнь изменчива, и исследовательские сервисы тоже становятся максимально быстрыми.
Яндекс Взгляд — сервис быстрых опросов, в котором каждый может найти решение своих рабочих задач.
У ЯВ (прим. автора — Яндекс Взгляд) несколько источников привлечения респондентов:
Респондентами для ЯВ потенциально являемся все мы: потребители товаров и услуг, которые задались целью принять участие в Яндекс Толоке, чтобы реализовать свои возможности и наклонности, и заработать на этом.
Действительно, когда ты создаешь рекламу, до ее старта нужно удостовериться, что креатив заходит в сердца потребителей. И эти сердца могут быть разными. Есть лакшери-потребители, которые привыкли к люксовым брендам. Есть потребители более массового сегмента. На первый взгляд кажется, что эти люди могут по-разному воспринимать креатив. Но есть общие фундаментальные вещи, которые определяют поведение потребителей.
Речь идет о глобальных потребительских трендах, которые разделяют люди из разных социальных классов, с разными доходами и взглядами.
В числе этих трендов: сбережение времени, экономия бюджета, чувство баланса и упрощение жизни. Эти тренды и влияют на поведение потребителей.
Тренд — это то, куда смотрит большинство ваших потребителей. А смотрят они в сторону рационализации всего, чего можно, некой гармонии, чтобы жизнь была проще и понятнее.
Тестируя креативы, нужно спрашивать, насколько реклама убедила вас, что бренд позволяет сберегать деньги, экономить время, сохранять чувство баланса и упрощает вашу жизнь.
Соглашусь: так будет проще с баннерами, потому что цель их создания — быстрая конверсия. Видеореклама работает по другим законам. Возникает долгосрочный эффект, когда кроме покупок «здесь и сейчас», ты растишь капитал бренда: делаешь его более близким для потребителей, и они все больше вовлекаются в воронку бренда. Кроме того, видеоинструментарий дороже, поэтому и риски выше из-за высокой цены.
Самое важное — понять, насколько ты вообще попадаешь со своим креативом до того, как начнется рекламная кампания.
Пока мы не потратили миллионы, у нас и сейчас есть этот уникальный шанс улучшить свой ролик, протестировав его.
В этом году надо трепетно относиться к любой коммуникации со своей ЦА. Изменился потребительский ландшафт, его чувствительность. Обязательно нужно проводить ревизию того, что вы выпускаете в эфир. В лучшем случае, прежние ваши наработки могут не сработать. Но можно и того хуже — прийти к обратному эффекту: когда вы приходите с позитивом, но в ответ получаете лишь раздражение. Все эти моменты сложно уловить без тестирования.
Если ты хочешь классную рекламу, надо удостовериться, что до ее старта ты все сделал правильно.
Для удобства разделим процесс на три этапа.
1. Тест бордоматиков — тест черновиков роликов. Компания готовится к видеопродакшену, и это недешево. Перед видеопродакшеном делается раскадровка, и такой черновой ролик называется бордоматиком. Он помогает увидеть, правильно ли потребитель услышал твою коммуникацию и считал бренд.
Бордоматик — это страховка того, что вы действительно угадаете с креативом.
В нем заложены свои стейтменты (прим. автора — инструкции). Все что нужно — это залить видео и настроить тест под свой бренд. Кроме того, можно провести кастинг актеров, протестировать пэкшоты (прим. автора — крупный план бренда) и слоганы. Бордоматик перерисовывается намного проще, чем переснимается ролик.
2. Повторное тестирование. После того, как ролик завершен, его нужно снова протестировать. Это уже другой продукт: с музыкой, визуалом, постановочными кадрами. Для этой цели мы делаем доступный продукт с быстрым тестом, который занимает около часа.
3. Привлечение фокус-групп (10–12 человек) — диалог с потребителями (или своей креативной командой) для проведения анализа креатива. Цель дискуссии — ответ на вопрос:
Как вы можете изменить свою рекламу, чтобы она становилась релевантнее современному контексту?
1. Исследование конкурентов с целью выявления, как конкретный ролик конкурентов откликается у ваших потребителей.
2. Тест нашего креатива — он работает по тем же правилам, что и реклама. Мы создаем ее для того, чтобы она решала задачи бренда, и правильно переводила преимущества бренда на потребительский язык. С одной стороны у нас потребитель, с другой — бренд. И реклама выполняет роль медиатора между ними. Она полезна двум сторонам: потребитель слушает и воспринимает ее, так как может в ней почерпнуть решение своих проблем.
Потребитель и бренд — это мир из двух островов, а между ними мост в виде рекламы и креатива.
Поэтому, часть критериев относится к бренду, часть — к потребителю.
3. Оценка структурных элементов креатива как связующего звена между потребителем и брендом: сюжета, героя, музыки и т.д.
Мы оцениваем удовлетворенность, убедительную силу рекламы и креатива.
(Прим. автора: бенчмарк — средние значения рынка). Если мы говорим про любое тестирование, нам важна сравнительная оценка с уровнем рынка. Ведь, люди всегда склонны ставить более заниженные оценки тому, что они не очень любят. Даже если реклама шедевральна, главная ее задача в том, чтобы помочь продать. Потребитель своеобразно относится к рекламе, и нельзя ожидать, что оценки будут завышенными. Даже если вам выставили какие-то оценки, нужно понимать, что с этим делать дальше, что нужно исправить прямо сейчас.
Нужно смотреть, какие критерии драйвят вашу ЦА. И именно они и будут являться приоритетом по улучшению вашего контента.
Из недавних — реклама «Перекрестка» и «Эльдорадо». У ролика «Перекрестка», который получил более высокие оценки, была ниже стоимость за досмотр, что очень приятно. Насчет «Эльдорадо»: выросла запоминаемость бренда и намерение купить, что самое главное.
Да. Всегда есть возможность создать свой опрос — это не те готовые инструменты, о которых мы говорили ранее. Это обычные профи-сервисы, когда вы запускаете свою анкету, загружаете материалы, и быстро получаете оценку.
Лайфхак один: один тест на один большой сегмент.
Пробуйте таргетированно подходить к тесту, и рассматривайте его, как постоянную практику, которая помогает лучше делать рекламу, и понимать своего потребителя.
Ещё больше полезных выпусков по темам маркетинга, брендинга и PR ищите в аудио-версии подкаста «Маркетинг и реальность». Подкаст легко найти во всех аудио-плеерах с подкастами: Яндекс Музыка, Apple-подкасты, Вконтакте, ЛитРес, Castbox, SoundStream, Google-подкасты…
Полезные ссылки:
По вопросам рекламы и участия: pr@marketing.audio