В новой статье по предновогоднему выпуску подкаста обсуждаем тренды 2023 года и ответы на три важных вопроса о ЦА, которые помогут выстроить эффективный маркетинг в наступающем году.
Сегодня я расскажу об итогах года подкаста «Маркетинг и реальность»: к чему мы пришли, и что интересного у нас было. Также обсудим тренды на 2023 год. Хоть и горизонт планирования у всех нас сейчас не больше месяца, я вам покажу, на что можно опереться в маркетинговых коммуникациях уже сейчас, и продолжать это делать в новом году. Дочитывайте, оставляйте лайки, комментарии и репосты!
Сначала поделюсь тем, что удалось достичь в рамках подкаста «Маркетинг и реальность» в этом году:
Теперь о несбывшемся:
Но всему свое время — уверен. А сейчас переходим к теме выпуска!
Я условно разделил их на три составляющие:
Случилась страшная для рунета вещь — отток «мозгов»: многие диджитал-деятели, которые двигали российский рекламный рынок вперед — выехали, и не живут в контексте рунета.
На рунет давит внешняя среда: работает TikTok, Meta*. Так как часть «мозгов» находится за пределами России, непонятно, кто на кого будет влиять? «Мозги» внесут в наш рынок новые тренды, либо же наш рынок вытеснит «мозги»: те кто выехал, не смогут приспособиться внутри нашего рынка?
2. Два лагеря: Нельзяграм против ВК. Возьмем SMM в Нельзяграме. Из-за того, что большое число инфлюенсеров уехало за границу, пользователи находятся меж двух лагерей: один говорит, что нужно вкладываться в Нельзяграм, другой — в ВК, Одноклассники и TenChat.
Общество раздирают два фронта, и пока неясно, кто победит: Нельзяграм, или наш собственный формат, который только зарождается.
3. Стабильные каналы трафика в рунете за 2022 год. На фоне кризиса люди всегда выбирают стабильные платформы. Я выделил:
Вопрос №1: “Где проводит время моя ЦА?”
Рассмотрим время, как нечто, что мы можем отвоевать, отхватить кусок из жизни человека и заменить его собой — брендом, товарами или услугами. Ключом к понимают этого будет ответ на вопрос: “Сколько минут в дне человек может уделить нашему бренду?”.
Однажды Coca-Cola сделала свою величайшую стратегию — ассоциацию между собой и Новым годом: с приходом праздника бренд мелькал повсюду, и люди ассоциировали бренд с ним.
Правило заимствования времени у аудитории работает в любом бизнесе. Отвоевывать время можно даже будучи простым человеком. Люди делятся временем в обмен на контент. В эпоху цифрового перенасыщения борьба за личное время очень важна. Наша задача — найти во времени нашей ЦА то окно, в которое мы можем вписаться с нашим контентом, продуктом или услугой.
Вопрос о том, где наша аудитория проводит свое время сводится к двум задачам: либо создать контент, который ЦА будет регулярно поглощать, либо интегрироваться с рекламой в готовые модели потребления контента.
Примеры ловушек времени (где люди его проводят):
Люди привыкают к формату потребления аудиоконтента. Это еще новый, нереализованный до конца рынок. Можно в него интегрироваться с помощью нативных интеграций, спонсорства, написания собственной книги и аудиокниги.
Вопрос №2: “Кому доверяет моя ЦА?”
Вопрос №3: “Где ищет что-то новое моя ЦА?”
Когда возникают новый запросы и потребности, люди отправляются на их поиски отовсюду. Вы должны задать себе вопрос: “Я уже есть отовсюду”?. Необходимо проделать огромный фронт работ: SEO, оптимизация товаров на маркетплейсах. Люди ищут новое в Telegram-каналах, поисковиках, отзывах, агрегаторах, СМИ. Поэтому — нужно быть везде.
2023 год — год раскола смыслов и инфопространства. Если мы будем кидаться на каждый новый тренд, игнорируя системность и стратегический подход к выстраиванию маркетинга, это как игра в рулетку: может сработает, а может и нет.
Три важных вопроса времени, доверия и поиска могут хорошо сыграть нам на руку, если мы хотим зарабатывать. Выстраивать бренд можно вне зависимости от времен: важно всегда держать в голове тот контекст, в котором живет наша аудитория.
Александр Дяченко, бренд-стратег и автор подкаста: С наступающим Новым годом, друзья! Желаю вам крепкого здоровья, и чтобы 2022 год оказался дном, ниже которого нет ничего, и от которого уже в 2023 году мы сможем оттолкнуться, и прийти к приятным моментам. Желаю вам всем мира! Хочу, чтобы в 2023 году мы творили, создавали, помогали друг другу зарабатывать и лучше жить. Пусть 2023-й станет тем годом, который мы будем вспоминать с теплом в сердцах!
Анастасия Дяченко, информационный голос и редактор подкаста: Я благодарю наших слушателей: за преданность и поддержку, партнеров — за плюшки и подарочки, рекламодателей — за доверие и поощрение, и даже хейтеров — за рост и крепкий дух! Желаю в Новом году нам быть здоровенькими, и при падении приземляться на четыре лапы, как символы наступающего года. Пусть наш Вкус будет неизменный, даже если ему Точка! Пускай бокалы будут полны кротовухи (шутка, зоозащитники! :-)). Давайте выигрывать по крупному, как Джонни Депп, уметь давать сдачи, как Уилл Смит, быть чуть более везучими, чем художники и дизайнеры, и чуть более красивыми, чем под кистью нейросеточки! С наступающим Новым годом, пушистые зверушки! И счастливого Рождества!
В первую очередь, благодарим слушателей подкаста. В эти неспокойные времена видеть, что твоя аудитория с тобой — офигенно!
Отдельная благодарность нашим спонсорам и партнерам:
А также благодарность нашим донатерам: Александр Глушков, Виктор Кочуков, Максим Коваль. Ребята до последнего вносят донаты в группу ВК и помогают подкасту развиваться!
* — запрещенная в России организация.
Ещё больше полезных выпусков по темам маркетинга, брендинга и PR ищите в аудио-версии подкаста «Маркетинг и реальность». Подкаст легко найти во всех аудио-плеерах с подкастами: Яндекс Музыка, Apple-подкасты, Вконтакте, ЛитРес, Castbox, SoundStream, Google-подкасты…
Полезные ссылки:
По вопросам рекламы и участия: pr@marketing.audio